ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА в МБОУ СОШ № 2 в период с 2016 по 2018 годы

31 января 2018 - Ольга Викторовна
Из личного архива социального педагога МБОУ СОШ № 2 г.Лермонтова Олейниковой Натальи Сергеевны

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 2

г.Лермонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА в

МБОУ СОШ № 2 в период с 2016 по 2018 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лермонтов,2016

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..       3

 

1.    Теоретические основы формирования правового пространства в ОУ..  5

1.1. Понятие и актуальность правового пространства школы……………      5

1.2. Юридическая и организационная основа правового пространства …    7

1.3. Основные направления формирования правового пространства……     11

1.4. Управленческие основы формирования правового пространства…..     14

 

2.    Организация правового пространства в МБОУ СОШ  (проект)…..         17

2.1. Направления деятельности заместителя директора по правовому

       регулированию по формированию правового пространства ОУ…..     17

2.2. План работы по формированию правового пространства ОУ………    .23

2.3. Мониторинг эффективности управленческой деятельности по

       формированию правового пространства ОУ…………………………    .26

 

Заключение…………………………………………………………………...     28

Список использованных источников……………………………………….   30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная школа – важный институт, обеспечивающий превращение России в демократическое и правовое государство. Образование, являясь фактором гуманизации общественно-экономических отношений, должно решать задачу подготовки молодого поколения к жизни в правовом государстве.

         Концепция модернизации российского образования формулирует требования к образованию в нашей стране следующим образом: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Однако социальный негативизм блокирует полноценную социализацию нравственного и правового поведения в различных социальных и возрастных группах.

С социальным негативизмом тесно связаны тенденции общественной и культурной деструкции, отражающиеся непосредственно на мировоззрении школьника, его поступках:

1) тенденция негативного восприятия нарастающих социальных и культурных различий, негативной адаптации к этим различиям через отторжение «иного», самоидентификацию себя и своей группы путем противопоставления «своих» «чужим». Эта позиция приводит к негативному восприятию человеком представителей других культур и конфессий, этнических и расовых групп.

2) тенденция роста «группы риска»: снижение возрастного уровня приобщившихся к алкоголю, наркотикам и другим видам зависимостей («шопинг», музыкальная и компьютерная зависимость), рост детской и подростковой преступности.

3) тенденция уменьшения роли семьи как базовой ячейки социализации и средства защиты от агрессивности окружающей среды, снижение возрастного порога подростковой агрессии и жестокости, сочетающихся с вполне взрослыми формами их проявления.

Развитие правосознания школьников как актуальная проблема на фоне вышеперечисленных тенденций требует комплексного подхода. Поэтому мы вправе говорить о необходимости создания в школе системы правового пространства, включающей в себя систему локальных нормативно-правовых актов (включая устав ОУ), систему нравственно-правового образования, систему профилактики правонарушений,  самоуправление обучающихся.

Перечисленные выше проблемы и негативные тенденции современного общества   характерны и для МБОУ СОШ №2 г. Лермонтова. Школа имеет  определенную специфику социума  связанную с  более низким по сравнению со всеми остальными школами города материальным положением семей.

 

 

 

Цель настоящей программы – определить (на основе  анализа различных информационных источников и результатов мониторинга уровня правосознания школьников) управленческие основы формирования правового пространства школы.

Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:

1). На основе анализа литературы, нормативно-правовых актов и документов определить понятие и структуру правового пространства образовательного учреждения.

2). Проанализировать предложения всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, учителей) по созданию системы правового пространства образовательного учреждения.

      4). Разработать план управленческой деятельности по созданию правового пространства школы, определить основные направления формирования правового пространства школы.

5) Выявить управленческие основы формирования правового пространства образовательного учреждения и разработать систему мониторинга эффективности управленческой деятельности по формированию правового пространства ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

 

1.1. Понятие и актуальность правового пространства школы

 

Современный этап развития общества требует создания эффективного механизма социализации личности в процессе образования, что напрямую связано с  необходимостью создания правового государства с высоким уровнем правосознания граждан.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине является одним из принципов государственной политики в области образования (в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ст. 2). Развитие этих качеств напрямую связано с формированием правосознания школьников.

Среди факторов, тормозящих развитие правосознание школьников, отметим следующие:    

·      Неэффективная работа педагогов (учителей, классных руководителей, заместителя директора по правовому регулированию) со школьниками «группы риска», то есть склонными к правонарушениям. Это может быть обусловлено, на наш взгляд, такими причинами как недостаточная профессиональная компетентность педагогических работников,  их большая часовая нагрузка и резко (порой неоправданно) возросший документооборот. Перечисленные выше факторы сдерживают возможность эффективно решать многие проблемы обучения и воспитания личности школьника.

·      Авторитарные методы воспитания, которые приводят к тому, что растущий человек не имеет опыта свободы (под которой мы понимаем, прежде всего, право и возможность выбора) и привыкает к внешним факторам ограничения своего поведения, не умеет ограничивать свою внутреннюю свободу, а значит – не всегда адекватно контролирует своё поведение и поступки.

·      Несовершенство образовательного законодательства, не предусматривающего адекватные меры ответственности обучающихся и их родителей за правонарушения, либо громоздкий, практически нереальный механизм привлечения их  к ответственности.

·      Отсутствие эффективной системы нравственно-правового образования школьников в образовательном учреждении, включающей в себя учебные правоведческие дисциплины, систему  классных часов нравственно-правовой направленности.

·      Разрушительное влияние антикультуры, распространяемой СМИ и другими источниками (о чём говорилось выше);

·      Недостаточное знание школьниками своих прав и обязанностей, зафиксированных в международном образовательном законодательстве  (Конвенции о правах ребёнка ООН и др.), федеральном законодательстве (Законе РФ «Об образовании», Законе РФ «Об  основных гарантиях  прав  ребенка в  Российской  Федерации»), законодательстве Ставропольского края(Законе  «О  защите прав  ребенка», Законе  «Об образовании  в  Ставропольского края»),  в локальных актах школы (Уставе школы и Правилах для обучающихся).

Следовательно, процесс формирования правового пространства школы должен быть направлен на преодоление вышеназванных факторов. Кроме того, очевидно, что этот процесс основывается на нормативно-правовых актах (международных, федеральных, региональных, локальных), и, в то же время, он выходит в педагогическую плоскость.Например, с целью гуманизации отношений среди школьников, профилактики правонарушений среди них актуально создание системы самоуправления обучающихся, а это востребует педагогические знания (и, в частности, опыт А.С. Макаренко).

Таким образом, под правовым пространством образовательного учреждения мы понимаем гуманизированную образовательную среду, включающую в себя субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей и педагогических работников) и правомерные отношения между ними, строящиеся на нормах закона и общечеловеческих ценностях (Справедливости, Доброте, Толерантности и др.).

1.2. Юридическая и организационная основа правового пространства

Юридической основой правового пространства школы являются следующие нормативно-правовые акты, касающиеся прав и обязанностей школьников и педагогических работников:

·       Конвенция о правах ребёнка ООН (1989 г.);

·        Конституция РФ (прежде всего, ст. 19, 21, 28, 43);

·       Закон 273-ФЗ. РФ «Об образовании в РФ»;

·       Закон РФ «Об  основных  гарантиях прав  ребенка  в  РФ»;

·       Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

·       Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области»;

·       Закон Ставропольского края «О защите прав ребёнка»;

·       Устав школы;

·       Правила для обучающихся.

Рассмотрим отдельные положения этих нормативных правовых актов, актуальные для формирования правового пространства школы.

Конвенция о правах ребёнка ООН учитывает практически   все   моменты,  связанные    с   жизнью и   положением   ребенка в обществе. Она  состоит   из  преамбулы   и   пятидесяти  четырех   статей,    детализирующих   индивидуальные   права  каждого   человека   в возрасте   до   восемнадцати  лет,    на   полное  развитие    свои   возможностей в  условиях,   свободных  от  голода   и  нужды,   жестокости   эксплуатации   и  других    форм   злоупотреблений.

Подчеркнём, что согласно Конвенции, ребёнком признаётся личность в возрасте до 18 лет.  

Конвенция   признает  за  каждым   ребенком - независимо   от   расы, цвета   кожи,  пола,  языка,   религии,   политических   и  иных   убеждений,  национального   этнического   и  социального   происхождения  - юридическое   право:

- на   воспитание;

- на   развитие;

- на   защиту;

- на   активное   участие  в  жизни   общества.

Конвенция  увязывает  права   ребенка  с  правами  и   обязанностями   родителей и   других  лиц,   несущих   ответственность  за жизнь   детей,   их развитие  и   защиту,    и  предоставляет   ребенку   право на   участие   в принятии   решений,   затрагивающих   его настоящее  и    будущее.

Статья 37  Конвенции  требует, чтобы  ни  один ребенок  не  был подвергнут уничтожающим  его  достоинство видам   обращения  или наказания.

В  Конвенции отмечается,  что  родители и  другие  лица, воспитывающие  ребенка,  несут основную  ответственность  за обеспечение  в  пределах своих   способностей  и финансовых  возможностей  условий жизни,   необходимых  для развития  ребенка  (статья 27 пункт 2).

Конвенция требует, чтобы образование  ребенка  было направлено на  воспитание уважения  к  правам человека  и  основным свободам, а также на подготовку  ребенка  к сознательной  жизни  в свободном  обществе  в  духе  понимания, мира,  терпимости,  равноправия мужчин  и  женщин и  дружбы  между народами,  этническими,  национальными и  религиозными  группами.

Своё преломление в образовательном процессе должны находить  положения Конституции РФ о том, что никто не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности (ст.21); каждый человек (в том числе ребёнок, обучающийся) имеет право свободно выбирать, иметь свои убеждения (ст. 28).

В целях  "создания  правовых, социально-экономических  условий  для реализации  прав  и законных  интересов  ребенка”, предусмотренных  Конституцией  Российской Федерации,  был  принят Федеральный  закон  от 24 июля  1998  года  № 124-ФЗ  «Об  основных гарантиях  прав  ребенка в  Российской  Федерации».

Закон  устанавливает основные  гарантии  прав  и  законных интересов  ребенка,  предусмотренных  Конституцией Российской  Федерации.  В нем  говорится:  «Государство признает  детство  важным  этапом жизни  человека  и исходит  из  принципов приоритетности  подготовки  детей к  полноценной  жизни в  обществе,  развития у  них  общественно значимой  и  творческой активности,  воспитания  в них  высоких  нравственных качеств, патриотизма   и  гражданственности».    

Глава  2 Федерального  закона  «Об основных  гарантиях  прав ребенка  в  Российской Федерации»  устанавливает  основные направления  обеспечения  прав ребенка  в  Российской Федерации:

- законодательные  гарантии  прав ребенка;                                                        

- содействие  ребенку  в реализации  и  защите его  прав  и законных

интересов;

- государственные  минимальные социальные  стандарты  основных                           показателей  качества жизни  детей;

- меры  по защите  прав  ребенка при  осуществлении  деятельности в   области  его образования  и  воспитания;      

- обеспечение  прав  детей на  охрану  здоровья;

- защита  прав  и законных  интересов  детей в  сфере  профессиональной ориентации,  профессиональной  подготовки и  занятости;

- защита  прав  детей на  отдых  и оздоровление;

-  защита ребенка  от  информации, пропаганды  и  агитации, наносящих  вред  его здоровью,  нравственному  и духовному  развитию. 

Общественные  отношения, связанные  с  организацией образования  и  получением образования  регулируются  на федеральном уровне Законом   Российской  Федерации  «Об  образовании в РФ» (от 01.09. 2013 г. №273-ФЗ).

Права обучающихся (в том числе, общеобразовательных учреждений) отражены в статье 34 настоящего Закона, в частности права:

- на получение  образования  в соответствии  с  государственными  образовательными  стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам; 

- на бесплатное  пользование   библиотечно-информационными  ресурсами библиотек;

- на ускоренный курс обучения;

-  на участие в  управлении  образовательным  учреждением;                    

-  на уважение  своего  человеческого достоинства;

- на  свободу  совести, информации,  на   свободное  выражение   мнений и  убеждений;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении образовательным учреждением;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации;

- на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

 - на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Кроме того, настоящий Закон устанавливает, что права  и обязанности  обучающихся  и воспитанников  образовательного учреждения  определяются  уставом данного образовательного учреждения  и  иными предусмотренными  этим  уставом локальными  актами.

Обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Кроме того, принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения). движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим образовательные правоотношения в общеобразовательном учреждении, является Типовое положение об общеобразовательном учреждении(Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196). Приведём некоторые его нормы, касающиеся правового статуса обучающихся.

По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения (п. 9).

Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается (п. 57).

Правовой статус обучающихся, закреплённый в федеральных нормативных правовых актах РФ, конкретизируется далее в региональных законодательствах и в локальных нормативных правовых актах образовательного учреждения.

Организационной основой формирования правового пространства ОУ служат принципы государственной политики в области образования, а также следующие программные документы:

·       Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.;

·       Концепция модернизации российского образования.;

·       Федеральная целевая программа развития образования в РФ;

·       Проект национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»

 

 

 

 

 

1.3. Основные направления формирования правового пространства

1. Введение в образовательный процесс правовых учебных дисциплин  («Обществознание»,  «Основы государства и права», «Основы правовых знаний», «Правоведение», «Право для маленьких» и т.п.). В рамках этого компонента учащиеся должны:

·           получить знания образовательного законодательства;

·           осознать сущность таких понятий, как «справедливость», «равенство», «свобода», «достоинство», «права человека», «демократия», и получить навыки их реализации в повседневной жизни;

·           научиться рационально-эмоциональному восприятию социальной действительности (на основе анализа проблемы реализации прав и свобод человека в России и мире, выражения своих чувств и эмоциональных переживаний);

·           изучить политические и избирательные права граждан, федеральное и региональное избирательное законодательство, законодательство о местном самоуправлении и др.

2. Моделирование в школе элементов взрослой жизни в соответствии с базовыми демократическими ценностями.

Данное направление создает мотивацию сознательного отношения всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, администрации, родителей, обслуживающего персонала) к пониманию своей роли и ответственности в развитии местного сообщества, в судьбе страны в целом. Учащиеся при этом получают первичный опыт социально ответственного и правового поведения в реальных жизненных ситуациях. Созданный в школе демократический уклад жизни может быть определен в качестве одного из условий качества школьного гражданского образования.

·           участие школы в решении местных и общественных проблем;

·           развитие не только предметной, но и методологической, а также социально-психологической компетентности работников образования.

3. Организация правовых проектов, в разработке и реализации которых могут участвовать все участники образовательного процесса – от учащихся до родителей.

4. Организация системы  классных часов этико-правовой направленности.Нравственно-правовое образование должно начинаться в начальной школе – уже там учащиеся должны знать свои права и обязанности, согласно уставу образовательного учреждения, и что ещё важнее – научиться следовать им в своих поступках, понимать свою ответственность за нарушение закона. Таким образом, школьные нормативно-правовые акты должны не только быть грамотно составлены, они должны «работать».

5. Правовое образование педагогического коллектива  через:

·       систему повышения квалификации педагогов;

·       систему педагогических советов;

·       систему самообразования.

6. Организация школьного самоуправления.

         Развитие органов самоуправления в школе  позволяет спроектировать в учебном заведении своего рода модель гражданского общества. В рамках этой модели учащиеся могут получать практические навыки правового поведения, не дожидаясь того, пока реальная действительность не поставит их перед необходимостью применить правовые знания в той или иной драматической ситуации. В практике образовательного процесса  таких действующих моделей пока не так много.

         Наиболее распространенной формой организационного оформления «школьного правового пространства» является создание органов ученического самоуправления или детской организации. В последнем случае управляющие структуры этой организации автоматически становятся и органами ученического самоуправления.

         Создание указанных структур чаще всего связано с инициативой администрации школы, поэтому содержание их деятельности и организационная структура отражают более всего взгляд взрослых на это «школьное правовое пространство».

         Эффективность ученического самоуправления определяется тем содержанием полномочий, которое определяется администрацией ОУ. Иногда самоуправление превращается просто в «игру» (практическая деятельность органов самоуправления оказывается оторванной от реальной жизни, отсутствует четкость в определении места самоуправления в пространстве школы и др.), но иногда школьники действительно становятся партнерами учителей и администрации.

7. Правовое просвещение родителей.

·                       освещение вопросов правового регулирования образовательных правоотношений, правового статуса участников образовательного процесса на родительских собраниях; 

·                       Издание правовых буклетов для детей и родителей.

·                       Создание возможности правовой консультации для родителей и учащихся в школе; 

·                       Проведение правовых лекториев на базе школы с привлечением специалистов по ювенальному и образовательному праву;

·                       Организация и проведение «круглых столов»  для родителей по профилактике правонарушений и различных зависимостей у детей.

В организации самоуправления школьников, в формировании школьного и классных коллективов учащихся актуальны, на наш взгляд следующие принципы, сформулированные А.С. Макаренко (13):

 1. В течение дня, месяца, года каждый воспитанник должен пребывать как в роли руководителя, так и в роли подчинённого. Так каждый ребёнок включается в систему реальной ответственности – и в роли командира, и в роли рядового. Человек, разумно привлечённый к воздействию на других, сам гораздо легче поддаётся воспитанию.

2. Единственная форма радостного детства – посильная трудовая нагрузка. Какое право мы имеем выделять для детей противоположные принципы счастья – безделье, потребление, беззаботность?

3. Основанием школы должен сделаться не труд-работа, а труд-забота.

4.С самого начала работы не навязывайте своих убеждений и мнений; как можно меньше старайтесь вмешиваться с указаниями, дайте полную инициативу и равняйтесь на мнение большинства, стараясь быть образцовым и авторитетным товарищем и помощником всякому…

5. Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой формуле определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что эта формула есть… формула вообще нашего общества.

6. Я не против индивидуального подхода, но считаю, что решающим в деле воспитания является не метод отдельного учителя и даже не метод отдельной школы, а организация школы, коллектива и организация воспитательного процесса.

Актуальность создания и развития самоуправления учащихся обусловлена несколькими причинами. Важнейшая из них заключается в том, что многие вопросы, проблемы, аспекты поведения школьников эффективно решаются только в коллективе (это и подчёркивал неоднократно А.С. Макаренко). И здесь уже должны включаться не правовые, а педагогические механизмы воспитания, поскольку невозможно одними правовыми механизмами решить существующие проблемы развития личности, формирования её правосознания.

 

1.4. Управленческие основы формирования правового пространства

Управление – это «функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей» (18, с. 21).

Основную цель управления мы видим в эффективном и планомерном использовании сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата.

Из целей вытекают задачи управления, которые решаются в комплексе и определяют технологию достижения целей. Задача – это работа или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Любая управленческая деятельность состоит из последовательности взаимосвязанных действий (функций), представляющих законченный цикл:

·       анализ;

·       целеполагание и планирование;

·       организационная деятельность;

·       контроль и регулирование.

Анализпредполагает выделение в изучаемом объекте частей, оценку роли и место каждой части, соединение частей в целое, установление связей между частями. В нашем случае это касается определения правового пространства образовательного учреждения, установление его структуры, путей формирования, а также диагностики уровня правосознания участников образовательного процесса.

Особенность целеполагания в управлении педагогическими системами состоит в том, что при построении иерархии целей общая цель соотносится с возрастными и индивидуальными психологическими особенностями учащихся.

Планирование – принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью. Принимаемые решения могут быть рассчитаны как на перспективу, так и на решение текущих оперативных задач.

Целеполагание и планирование являются необходимым условием развития, движения педагогических систем.

Организация деятельности направлена на выполнение принятых решений. Эта функция включает: предварительный набор исполнителей и соисполнителей, отбор форм и методов предстоящей деятельности и соотношение их с реальными условиями и возможностями исполнителей. организация деятельности – это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей.

В структуре организаторской деятельности руководителя важное место занимает мотивация предстоящей работы. Под мотивацией понимается побуждение себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Большое значение в формировании мотивации играет обратная связь: оценка хода и результатов  отдельного дела.

Со всеми функциями управленческого цикла тесно связан контроль. В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (соотношения) фактически достигнутых результатов с запланированными.

В процессе контроля  можно получить ответы на вопросы: чему научились?, что в следующий раз следует делать иначе?, в чём причина отклонений от намеченного?, какое воздействие оказал контроль на принятие решений?, было ли воздействие контроля позитивным или негативным?, какие выводы следует сделать для выработки новых целей?

Чтобы контроль мог дать объективную оценку состояния дел, стимулировал педагогическую деятельность, необходимо соблюдение следующих требований:

·     систематичности – контроль должен осуществляться регулярно с использованием разнообразных методов и форм;

·     объективности – проверка должна проводиться в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и (или) нормативных документов;

·     действенности – результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, устранению недостатков;

·     компетентности проверяющего.

Управление педагогическими системами основывается на ряде принципов.Рассмотрим основные из них, значимые для организации правового пространства школы, основываясь на мнении В.П. Сергеевой (18).

1). Демократизация и гуманизация управления – развитие активности и инициативы не только руководителей, но и учителей, учащихся родителей. Одна из форм участия в управлении – коллегиальное принятие решений. Это возможно лишь в случае доступности, открытости управленческой информации. С этой целью предполагается проводить регулярные отчёты администрации перед педагогическим и общешкольным коллективами, предоставлять учащимся и учителям обсуждать вопросы школьной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА В

МБОУ СОШ № 2

 

2.1. Направления деятельности уполномоченного по правам ребенкав сфере правового регулирования по формированию правового пространства ОУ.

 

Представим основные направления деятельности уполномоченного по правам ребенка, которые планируется осуществить в МБОУ СОШ №2

1). Введение в содержание образования (в курсы различных учебных дисциплин, посредством классных часов и дополнительных занятий) тем гражданско-правового образования. Представим это в виде таблицы.

 

 

Предметы

Направления и задачи гражданско-правового образования

Русский язык

Литература

Речь и культура общения

-    развитие нравственных качеств личности, ее духовности, конкретизация целого ряда важнейших правовых понятий на примере художественных произведений (мораль, право, законность, достоинство, честь и др.);

-    привлечение внимания учащихся к вопросам нравственно-философского характера (добро и зло, честь и долг, совесть, нравственный выбор), к проблеме взаимодействия человека и государства и др.;

-    воспитание любви и уважения к родному языку как части национальной культуры;

-    привитие негативного отношения к засоре­нию разговорной речи бранными словами и оскорблению словом;

-     развитие способностей учащихся к высоко коммуникативному общению друг с другом, представителями других стран и народов;

-    приобщение  учащихся к культурным языковым и литера­турным традициям России и Урала (посещение выставок, литературных музеев писателей Урала; проведение конкурсов знатоков русского языка и литературы, викторин, олимпиад, научно-практических конференций);

-    формирование навыков критического анализа прочитанного текста     и услышанной информации;

Общественные дисциплины.

-    История Отечества

-    Всеобщая история

-    Обществознание

 -    Экономическая

     география

 

-     Мой выбор

-    рассмотрение вопросов генезиса государственно-правовых институтов, политико-правовых идей, борьбы народов за свои права;

-    определение причин слабости демократических традиций в российском государстве, прослеживание исторических корней конституционализма;

-    рассмотрение истории выборов и избирательного права;

-    освещение исторических аспектов прав человека (борьба за права человека, формирование механизмов защиты прав и свобод человека);

-    воспитание уважения к родной истории и культуре;

-    формирование гражданина, умеющего от­стаивать свою точку зрения;

-    формирование у обучающихся картины мира,  адекватной современному уровню знаний;

-    изучение человека и его деятельности в определенной социокультурной среде;

-    формирование политической культуры;

-    знакомство с первоисточниками и выра­ботка собственного отношения к тем или иным историческим событиям;

-    переход от линейного логико-нормативного построения содержания обра­зования к цивилизованному осмыслению многообразия общественно-исторической личности;

-    введение курсов, расписывающих цивили­зованный, культурно-антропологический смысл истории;

-    усиление интегративного характера обществоведения, его  ориентации на гражданские, культурно-исторические традиции;

-    определение исторического места человека в мире, его  неразрывной связи через тради­ции, историю своего региона с развитием мировых цивилизаций;

-    формирование интереса к современной ситуации в России, стремления к её улучшению, совершенствованию;

-    определение роли личности в истории;

-    обращение к культуре как коллективной памяти народов;

осознание себя в связи со своей национальной культурой.

Искусство.

-    Мировая художественная литература;

-    Музыка;

 

-     ИЗО.

-    духовно-личностное развитие;

-    развитие способности любить, оценивать прекрасное;

-    формирование личной художественной культуры как органической составной части целостной духовной культуры;

-    формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина России;

приобщение к богатствам  российской культуры; понимание ее места в мировой культуре и отношений, связей  с иными культурами; вхождения в русскую культуру иных культур.

Естественные дисциплины.

-    Физическая география

-    Биология

 

-    Физика

-    Химия

-    Природоведение

-    Экология

Окружающий мир.

-    осознание жизни как высшей ценности;

-    изучение роли окружающей среды в жизни общества и человека;

-    знание основных характеристик  окружающей среды, экосистем,  процессов их изменения под влиянием негативных соци­альных и человеческих факторов;

-    выработка экологического сознания и этики в отношениях с природным миром - через экологические и социальные объединения,  экодвижения, туризм и т.д.;

 

-  привитие чувства гордости за достижения отечественной науки;

Математика

- использование математических знаний для анализа статистической информации, различных аспектов экономической и финансовой деятельности.

 

Информатика и ИКТ

-    значение информационных ресурсов в обществе, в процессе становления гражданина;

-    возможности Интернета в процессе обучения, исследования;

-    обучение использованию информационных ресурсов;

Технология

-    рациональное использование ресурсов;

-    роль рационализации технологических процессов;

-    изучение основ бизнеса

-    знание и понимание экономических процессов в обществе, семье;

-проектирование хозяйственной деятельности.

Физическая культура.

-    Физическая культура с элемента­ми валеологии

 

-    Здоровье как ценность;

-    Здоровый образ жизни;

-    Роль физической культуры и спорта в развитии личности;

-    Политические аспекты в спорте;

-    Формирование ответственности за свое здо­ровье как достояние нации;

-    Развитие понимания физической культуры, культуры здоровья как необходимого  элемента  общей культуры;

-    Владение навыками, умениями соревнова­ния через владение теми или иными видами спорта, участия в соревнованиях;

 

Основы безопасности жизнедеятельности

-    Безопасность в жизни общества и человека;

-    Экологическая безопасность;

-    ценность здоровья и здоровый образ жизни;

-    Безопасное поведение;

-    Правовые аспекты безопасности жизнедеятельности;

-    Знание основных повседневных угроз для жизни, психического самочувствия в окру­жающей социальной и природной середе;

- Владение основными приемами, техниками самозащиты -     физической, гигиенической, психологической, культурно-эстетической.

 

 

 

2). Организация проектной деятельности учащихся гражданско-правовой направленности.

Учащиеся могут использовать следующие формы представления результатов своей деятельности:

·       Мультимедиа-презентация

·       Интернет-проект

·       Программа деятельности организации, отдельных людей в определенном направлении.

 По содержанию это могут быть социальные проекты на следующие темы:

- Что бы я сделал, если бы был Президентом (главой правительства РФ, Губернатором, главой правительства Свердловской области, председателем областной избирательной комиссии и т.д.)?

-  Как сделать школу № … правовым пространством?

-  Как стать активным избирателем? и др.

·       Обобщение результатов социологического опроса и выдвижение предложений по совершенствованию…, развитию…, созданию…, выдвижению, реорганизации… определенных сфер социальной деятельности учащихся  и т.д.

·       Передача на радио, телевидении

·       Газета, журнал

·       Видеофильм

·       Спектакль

·       Выставка плакатов

·       Нормативно-правовые документы (устав, программа общественных объединений, клубов, школьный закон о выборах в органы ученического самоуправления и т.п.)

·       Сценарий телевизионного шоу

·       Пакет поправок к действующему законодательству в сфере…

·       План предвыборной кампании

·       Толковый словарь для начинающего избирателя

·       Путеводитель (к примеру, по избирательным округам нашего города)

·       Биографический справочник (к примеру, «Кандидаты в депутаты городской думы…»)

·       Деловая игра

·       Отчет исследовательской экспедиции

·       Рекламный ролик

·       Экскурсия по…

·       Костюм (избирателя, кандидата в депутаты, депутата и др.)

·       Музыкальное произведение (к примеру, Гимн молодого избирателя)

·       Учебное пособие (к примеру, «Правовая культура избирателя»)

·       Сборник афоризмов (к примеру, по праву)

·       Инсценировка, театрализация.

3) Правовое образование педагогического коллектива.

Организация системы повышения квалификации педагогов через:

·       систему повышения квалификации педагогов;

·       систему педагогических советов (традиционных, современных интенсифицированных, нетрадиционных);

·       систему самообразования.

 При этом предполагается использовать различные виды педсоветов:

 

 

Традиционные педагогические советы

Современные интенсифицированные

Нетрадиционные педагогические советы

Особенности:

·        Применение преимущественно словесных (вербальных) методов

·        Традиционный характер содержания

·        Авторитарный стиль общения администрации с учителями

Формы:

1. Традиционный (классический) на основе доклада с обсуждением;

2. Доклад с содокладами;

3. Доклад с  приглашением докладчика-специалиста

4. Серия сообщений без основного доклада;

 

Особенности:

·         Групповое занятие

·         Вопросы сообщаются заранее

·         Педагоги предварительно изучают тему (читают, конспектируют)

·         Педагоги активно участвуют в педсовете

·         После обсуждения темы на педсовете через некоторое время проходят открытые уроки или мероприятия, показ моделей уроков или мероприятий и др.

Формы:

1. На основе работы проблемных групп;

2. Семинар-практикум

 

Особенности:

·   Общая включенность, сотрудничество

·   Деятельностный характер

·   Исследовательский характер

·   Обмен опытом

·   Открытый характер

Формы:

1. Деловая игра

2. Коллективное творческое дело

3. «Круглый стол»

4. Диспут

5. Дискуссия

6. Конференция

7. Педагогический консилиум

8. Творческий отчет

9. Презентация

10. Конкурс

11. Аукцион

12. Фестиваль…

 

4). Совершенствование  самоуправления обучающихся .

I этап – формирование состава школьного органа самоуправления (1 месяц).

Для этой работы формируется избирательная комиссия из учащихся  10-11 классов и независимых экспертов из учителей и родителей, которая:

·       назначает начало формирования школьного органа самоуправления;

·       уточняет порядок выбора кандидатов;

·       разъясняет в классах порядок выборов;

·       организует многоступенчатые выборы;

·       подводит итоги каждого подэтапа;

·       через средства информации в школе сообщает о ходе и результатах формирования школьного органа самоуправления;

·       определяет состав комиссии по подготовке делегатов к работе (II - III  этап).

Состав школьного органа самоуправления определяется особой процедурой, включающей рейтинговое голосование  и конкурс.

Рейтинговое голосование проводится среди учащихся 8 – 11 классов, которые самостоятельно и тайно отвечают на ряд вопросов, на основании чего избирательная комиссия отбирает 4 – 5 кандидатов от каждого класса.

Конкурс проводится в два этапа. На заочном этапе школьники излагают свою программу улучшения жизни школы и отвечают на вопрос: каким должен быть кандидат в школьный орган самоуправления. На очный этап  попадают только те, кого отобрала избирательная комиссия на основании ответов заочного тура. Из их числа формируются несколько групп по 5 человек, которые готовят коллективную программу. Каждому конкурсанту предоставляется слово для защиты этой программы, а также возможность ответить на вопросы избирательной комиссии.

По итогам результатов двух туров (очного и заочного) избирательная комиссия определяет состав членов школьного органа самоуправления.

II этап – подготовка школьного органа самоуправления  к выполнению своих обязанностей.

III этап – формирование структуры школьного органа самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 2

_____________ М.Н.Коломиец

«____»_____________2016г.

 

План формирования правового пространства

 МБОУ СОШ №2 на 2016 - 2018 г.г.

 

Формы работы и мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка программ для проведения системы  классных часов этико-правовой направленности для 2-9 классов

Сентябрь - октябрь 2016г.

Зам.директора по воспитательной работе и зам. директора по праву

2.

Разработка тем правовой направленности учебных программ  (в том числе, элективных) для 9-11 кл.

Сентябрь 2016г.- сентябрь 2017г.

Учителя истории и обществознания

3.

Разработка локального нормативного акта, регулирующего самоуправление учащихся

Январь 2016 -апрель 2016г.

Зам. дир. воспит. работе

4.

Определение тематики и содержания родительских собраний правовой направленности

Октябрь2016г.

 

Соц. педагог

5.

Определение тематики правовых проектов для учащихся

Январь 2016г.

Соц.педагог

6.

Определение тематики педсоветов правовой направленности

Сентябрь 2016г.

Зам. дир. по воспит. работе

7.

Организация системы самоуправления учащихся

Весь период

Зам. дир. по воспит.

работе

8.

Проведение классных часов этико-правовой направленности

Весь период

Классные руководители

9.

Введение в учебный план курсов этико-правовой направленности

Сентябрь2016г.

Зам. директора по УВР, зам. Воспит. рпботе

10.

Реализация правовых проектов учащимися школы

2016-2018г.г.

Зам. дир. по праву, классные руководители

11.

Проведение родительских собраний, круглых столов для родителей по профилактике зависимостей и профилактике правонарушений

Весь период

Уполном. По правам ребенка, классные руководители

12.

Введение в рабочие программы учителей предметников тем этико-правового содержания образования

Сентябрь 2016г.

Зам. дир. по УВР,, учителя-предметники

13.

Организация работы Совета профилактики

Весь период

Зам. дир. по воспит. рабоите

14.

Организация мониторинга развития правосознания школьников

Сентябрь 2016

Сентябрь 2017

Сентябрь 2018

Зам. директора по воспит. Раб., классные руководители

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 179

_____________ М.Н. Коломиец

                                                                       «____»_____________2016 г.

 

Программа профилактики зависимостей в МБОУ СОШ №2  на 2016/2017 учебный год

 

Формы работы и мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка методического и дидактического обеспечения системы классных часов по ЗОЖ, профилактике зависимостей

 

Весь период

Классные руководители

2.

Подготовка и трансляция видеоматериалов с элементами профилактики зависимостей

Весь период

Зам. дир. по ВР

3.

Освещение всей работы по профилактике зависимостей на пед.советах, родительских собраниях и линейках для учащихся, а также в школьной газете

 

Весь период

Зам. дир. по ВР классные руководители

4.

Организация работы по изучению опыта профилактики зависимостей

Весь период

Соц. педагог

5.

Подготовка информационных материалов по профилактике зависимостей для учащихся и родителей

 В течение учебного года

Соц. педагог, классные руководители

6.

Введение тем по профилактике зависимостей в содержание образования отдельных предметов (химия, биология, обществознание, ОБЖ)

В течение учебного года

Учителя предметники

7.

Проведение лектория для родителей и учащихся по профилактике зависимостей с привлечением специалистов из других организаций (психологов, педагогов)

Январь-апрель 2016 г.

Зам. дир. по ВР

8.

Проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий по профилактике зависимостей

Весь период.

Уполном по првам ребенка, классные руководители

9.

Проведение круглых столов (с учителями, учащимися и родителями) по выявлению причин зависимостей и определения путей их преодоления  в каждом классе

Апрель-май 2017 г.

Уполном по првам ребенка,

классные руководители

10.

Проведение Дней здоровья

Сентябрь 2016 г., май 2017г.

учителя физкультуры и ОБЖ

11.

Организация работы психологической службы для детей, в т.ч. специалистов-психологов из др. организаций

Весь период

психологи школы, соц. педагог

12.

Организация индивидуального сопровождения специалистами детей «группы риска»

Весь период

Соц. Педагог,классные руководители

13.

Организация работы Совета профилактики

Весь период

Зам. дир. по ВР

14.

Разработка локального акта о самоуправлении школьников

Апрель 2016 г.

Зам. дир. по праву и воспитательной работе

15.

Организация психологических тренингов по профилактике зависимостей и социальной адаптации детей

Весь период

 психологи,классные руководители

16.

Проведение мониторинга уровня правосознания учащихся и распространения зависимостей среди них

Весь период

Уполном. По правам ребенка, классные руководители

17.

 Организация мониторинга педагогической деятельности по реализации программы профилактики зависимостей

Весь период

Уполном.по правам ребенка,психологи

18.

Выявление и устранение факторов, препятствующих реализации программы формирования правового пространства ОУ

Весь период

Уполном.по правам ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг эффективности управленческой деятельности по

формированию правового пространства школы и профилактике зависимостей МБОУ СОШ №2

 

Мониторинг эффективности управленческой деятельности по формированию правового пространства и профилактике зависимостей включает в себя следующие формы и методы:

- наблюдение (посещение уроков, мероприятий, наблюдение за поведением отдельных учащихся, классных коллективов);

- анкетирование и тестирование участников образовательного процесса;

- «обратная связь» во время проведения круглых столов, педсоветов.

Для диагностики уровня правосознания участников образовательного процесса мы  используем следующие методы:

Анкетирование

Цель: выявить знания своих прав и обязанностей педагогов,   обучающихся и их законных представителей; проанализировать соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса  в ОУ.

Данная методика представляет собой ряд вопросов, на которые отвечают обучающиеся, родители и педагогические работники.

Типичные вопросы:

1.             Какие вы знаете свои права и обязанности?

2.             Насколько часто вы используете (подвергаетесь) на уроках психологическому  и физическому насилию?

3.             Известны ли вам случаи, когда нарушались права вашего ребенка в школе?

Рисуночная проба

Цель: получить информацию о субъективной ситуации исследуемого ребенка в школе, выявить взаимоотношения с учителями, вызывающие тревогу и некомфортное положение в школе.

Материал: стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей, красок.

Методика: ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать себя в школе, затем рисунки анализируются совместно с экспериментатором.

Рекомендуется проводить с учащимися 1-6 классов.

Мини эссе

Цель: выявить причины противоправного поведения участников образовательного процесса, а также причины формирования зависимого поведения школьников.

Учащиеся пишут эссе на темы: «Школа, где защищают мои права» или  «Почему мне бывает в школе плохо?» и др.

Беседа с педагогами

Цель: проанализировать ситуацию, связанную с нарушением прав в отношении учителей и самими учителями в отношениях с обучающимися, выявить причины противоправного поведения участников образовательного процесса и возможные способы профилактики.

Оценочная проба.

Цель: оценить виды, причины, профилактические мероприятия  с точки зрения получения наибольшего количества баллов:

(10-100) со стороны родителей, педагогов, обучающихся.

      Предлагается задание типа: дайте оценку в баллах (видам правонарушений, причин правонарушений и формирования зависимостей, мерам профилактики правонарушений и зависимого поведения).

 С помощью метода оценочной пробы нами в 2016-2017 учебном году был выявлен рейтинг мер профилактики, которые хотели бы предложить сами педагоги, обучающиеся, родители.

Рейтинг показывает, что основной приоритет в профилактике правонарушений и зависимого поведения педагоги оставляют за правовым просвещением (90 баллов), за воспитанием взаимоуважения (90 баллов), введением интегрированных уроков (80 баллов), созданием в школе юридических уголков (80 баллов), в проведении педагогических советов и круглых столов между участниками образовательного пространства (30 баллов). Высоко педагоги оценивают возможность проведения совместных внеклассных мероприятий (70 баллов), создание конфликтных комиссий (70 баллов). Оценивая мнение учащихся, констатируем факт того, что дети дают самую высокую оценку совместным внеклассным мероприятиям (90 баллов) как одному из главных условий профилактики нарушение прав, введение интегрированных уроков (80 баллов), проведение классных часов (80 баллов), наличие памяток о правах и обязанностях. Достаточно высокую оценку обучающиеся дают правовому просвещению (70 баллов), организации консультаций специалистов (70 баллов). Проведение  педагогических советов школьники оценили в 20 баллов.

Анализируя позицию родителей по данному вопросу, можно отметить, что организация консультаций специалистов занимает самое высокое положение (100 баллов), правовое просвещение и наличие у всех участников памяток о правах, обязанностей также играют  важную роль (90 баллов). Большое внимание родители уделяют совместным внеклассным мероприятиям и, вообще, воспитанию взаимоуважения (80 баллов). Таким образом, подводя  итог сказанному, хотелось бы отметить, что и родители, и педагоги, и обучающие  приоритет отдают следующим мерам профилактики:

  - организация консультаций специалистов;

  - разработка личных памяток о правах и обязанностей;

  - проведение совместных внеклассных мероприятий;

  - введение (интеграция) элементов гражданско-правового образования и тем профилактического содержания в преподавание предметов школьного курса.

 

 

Анкетирование школьников с целью диагностики их уровня правосознания показало следующие результаты.

Что определяет в первую очередь соблюдение учащимися норм права (в % к числу ответивших от общего количества учащихся 9-10 кл.)

 

Факторы

Сильно влияет

Слабо влияет

Совесть

58

32

Общественное мнение

22

51

Мнение родственников

45

39

Мнение друзей

35

50

Возможность получать (потерять) деньги

32

38

Юридические законы

29

41

Угроза морального осуждения

26

40

Религиозные требования

11

25

Угроза физического наказания

11

24

 

Результаты анкетирования обучающихся старших классов показывают, что школьники вполне осознают значимость  личного нравственного фактора (совесть) для соблюдения ими правовых норм. Большое влияние на это оказывает мнение близкого круга общения (родственников и друзей), а также возможность материальных потерь. Юридические законы как таковые  

 имеют меньшее приоритетное значенияе в соблюдении подростками  правовых норм в сравнении с выше перечисленными факторами. Угроза физического наказания и религиозные требования занимают в данном рейтинге последнее по значимости место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённая автором проектировочная деятельность в области формирования правового пространства  школы позволяет сделать следующие выводы.

Под правовым пространством образовательного учреждения мы понимаем гуманизированную среду, включающую в себя субъектов образовательного процесса (учащихся, их законных представителей и педагогических работников) и правомерные отношения между ними, строящиеся на нормах закона и общечеловеческих ценностях (Справедливости, Доброте, Толерантности и др.).

Актуальность формирования правового пространства школы обусловлена негативными социальными явлениями (рост преступности, алкоголизма, наркотизация населения, распространение антикультуры в СМИ и др.).

Процесс формирования правового пространства школы должен быть направлен на преодоление вышеназванных факторов. Кроме того, очевидно, что этот процесс основывается на нормативно-правовых актах (международных, федеральных, региональных, локальных), и, в то же время, он выходит в педагогическую плоскость.

Юридической основой правового пространства школы являются международные, федеральные, региональные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся прав и обязанностей школьников и педагогических работников.

Основные направления формирования правового пространства школы связаны с управленческой деятельностью заместителя директора школы по правовому регулированию и направлены на работу со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, родителями и педагогами.

Управленческая деятельность заместителя директора школы по правовому регулированию по формированию правового пространства ОУ состоит из последовательности взаимосвязанных действий (функций), представляющих законченный цикл:

·       анализ;

·       целеполагание и планирование;

·       организационная деятельность;

·       контроль и регулирование.

Она основывается на принципах демократизации, гуманизации, системности, целостности и научности управления, оптимального соотношения коллегиальности и единоначалия в нём.

Организационной основой формирования правового пространства ОУ служат принципы государственной политики в области образования (Закон РФ «Об образовании» ст.2), а также следующие программные документы:

·       Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.;

·       Федеральная целевая программа развития образования в РФ;

·       Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

На основании теории права и управления в МБОУ СОШ № 2 разработана программа формирования правового пространства ОУ с 2016по 2018 г.г., а также система мониторинга эффективности управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты и документы

 

1.             Всеобщая Декларация  прав  человека. Принята  на  III  сессии           Генеральной  Ассамблеи ООН  10  декабря 1948 г. // Справочно-информационная  система  «Консультант Плюс»

2.             Декларация прав  ребенка.  Принята Генеральной  Ассамблеей  ООН 20  ноября  1959 г. // Образовательное  законодательство: Сборник  нормативно-правовых  актов и  документов / Составитель  Д.А.Ягофаров, Екатеринбург, 2001 г.

3.             Всемирная Декларация  об  обеспечении выживания,  защиты  и развития  детей (1990 г.) // Справочно-информационная  система  «Консультант Плюс»

4.             Конвенция о  защите  прав человека  и  основных свобод  (Рим, 4  ноября 1950 г.) (с изм.  и  доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Ведомости  Верховного Совета  СССР, 1987, № 45, Ст. 747;  Российская  юстиция, 1995, № 4, стр.49

5.             Конвенция о  правах  ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) // Ювенальное  право. Сборник  основных международных  и  российских нормативно-правовых  актов  и документов / Составитель  Д.А.Ягофаров,  Екатеринбург, 2002 г.

6.             Конституция Российской  Федерации, 1993 г.// Справочно-информационная  система  «Консультант Плюс».

7.             Семейный Кодекс  Российской  Федерации, от 29  декабря 1995 г., № 223-ФЗ // М., «Приор-Издат», 2003 г.

8.             Трудовой Кодекс Российской Федерации, от 30 декабря 2001 года, №197-ФЗ // Справочно-информационная система  «Консультант Плюс».

9.             Закон Российской  Федерации «Об  образовании»  от 1 сентября 2013 г. № 273/ Образовательное  законодательство: Сборник  нормативно-правовых  актов и  документов. 1 ч

10.        Федеральный Закон.  Об  основных гарантиях  прав  ребенка в  Российской  Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ, // Российская газета  от 01 августа 1998 г

11.        О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях РФ. Письмо МО РФ от 19 марта 1996. №391/11  

12.        Санитарно-эпидемиологические  правила и  нормативы.  СанПин 2.4.2.1178-02, утв. Главным  государственным  санитарным врачом  РФ 25 ноября  2002 г. Постановление  Министерства  Здравоохранения  РФ  от  28 ноября  2002 г. № 44  // Справочно-информационная система  «Консультант Плюс».

13.        Примерная форма  договора  об оказании  платных  дополнительных  образовательных  услуг государственными  и  муниципальными  общеобразовательными  учреждениями.   Приказ Министерства  Образования  РФ  от 10 июля 2003 г. № 2994  //  Справочно-информационная  система «Консультант Плюс».

14.        Рекомендации по  организации  приема в  первый  класс. Письмо    

        Министерства  образования РФ  от  21 марта  2003 г. № 03-51-57 ин/13-03  //  Основы государства  и  права. 2003.  № 4. с.2

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

1.Название программы «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА в МБОУ СОШ № 2 в период с 2016 по 2018 годы

2. Наименование участника: Олейникова Н.С.Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ СОШ  №2 г. Лермонтова

3. Тематика программы :Формирование правового пространства  в образовательном учреждении

4. Авторы программы : Олейникова Н.С.Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ СОШ №2 г. Лермонтова

5. Руководители программы : Завуч по воспитательной работе МБОУ СОШ №2 г. Лермонтова  Вашакидзе Л.Г.

6. Целевая группа программы: 1-11 классы( возрастная категория учащиеся школы от 7 до 15 лет)

7. География программы Г. Лермнотов , ул. Горняков 54, МБОУ СОШ №2

8. Краткое описание: определить (на основе  анализа различных информационных источников и результатов мониторинга уровня правосознания школьников) управленческие основы формирования правового пространства школы.

9. Сроки реализации программы : 2016-2018 гг.

10. Формирование единого понимания правовых норм учащихся 1- 11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ЗАЯВИТЕЛЯ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

1 .Наименование заявителя МБОУ СОШ №2

2. Почтовый адрес и адрес фактического местонахождения, телефон: г. Лермонтов, ул Горняков 54 тел.3-54-39

3. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя: Коломиец Михаил Николаевич

4. Основные цели программы (проекта): определить (на основе анализа различных информационных источников и результатов мониторинга уровня правосознания школьников) управленческие основы формирования правового пространства школы.

 

5. Основные направления деятельности: образовательная деятельность

6. Численный состав образовательного учреждения (членов детского

объединения)-495

7. Количество штатных единиц_____49______

внештатных сотрудников_____5__________

волонтеров_____________нет_____________

8. Перечень успешно реализованных социальных программ (проектов)

9. Дополнительная информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)
>>
Полезные ссылки

ГМУ  минобрнауки  Минобр ставрополь  Госуслуги  РЦОИ Госуслуги Ставропольский край  ФСКН  ГАК  РосОбр Рособрнадзор ЕГЭ  ГИА  ФИПИ  ФГБУ  Молодежь  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов      Растимдетей.рф


Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края: по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края: (8652) 74-85-21 (среда 10.00 - 12.00) (8652)95-14-47 (пятница 10.00 - 12.00)
Телефон доверия: (8652) 74-85-21
Телефон доверия в Лермонтове: (87935)3-54-35
Голосования

Чего бы Вы пожелали в новом году?

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт