Тема проекта: «Виды информации». 2 класс. 3 часа.

29 марта 2014 - Ольга Викторовна
article173.jpg

Проектная деятельность является важным условием организации учебной деятельности младших школьников. Как мы знаем, новое – это хорошо забытое старое. Проектная деятельность берёт начало ещё в 19 веке. Ещё Дж.Дьюи в 1899 году опубликовал произведение«Школа и общество», в котором он явно не даёт понятие«проект», но раскрывает связь между школой и реальной жизнью ребёнка. Поэтому и сейчас, в рамках введения ФГОС, проектная деятельность рассматривается как неразрывная связь с жизнью, устанавливаются связи личного опыта ребёнка с общемировыми достижениями. Ребёнку предоставляется возможность показать свой накопленный  опыт, приобретенный вне школы и в самой школе. И не только показать, но и применить в жизни полученные знания, кроме того, передать свои знания другим ребятам.

  Чем интересна проектная деятельность. Из повседневной жизни, из множества информации, мы выявляем какую-нибудь одну проблему. Начинаем её исследовать, наблюдать, выдвигать гипотезы, ищем пути решения этой проблемы. А бывает и так, что по мере углубления в данную тему – мы с ребятами можем сделать целое открытие! На данном этапе мы сами являемся творцами. Свою проектную деятельность мы представляем как своеобразную лабораторию, в которой происходит важнейший процесс познания окружающего мира.

Цель проекта: 

 Выяснить, что такое информация. Откуда её можно черпать. Определить и структурировать виды информации об окружающем мире. Научиться составлять мини-таблицы. Учиться понимать, какие виды информации воспринимаются различными органами чувств. 

 

Организация деятельности учащихся. 

 Класс делится на 5 групп  по 4-5 человек. Каждая группа получает разное задание, работа в группе распределяется по рекомендации учителя. 

Первый этап 

 

-           организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу); 

        (Ребус со словом информация).

  Преамбула:

 Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром. 

Зрение (зрительные образы); 

Обоняние (запахи); 

Слух (звуковые образы); 

Вкус (вкусовые ощущения); 

Осязание (тактильные ощущения). 

 

 Второй этап: работав группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, создание мини-таблиц);

 

Тема группы №1.Зрительная информация. 

1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых.

2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 

3.Внести записи по своей теме в мини таблицу: 

Канал получения информации 

Вид информации 

Органы чувств 

зрительный

зрительная 

глаза 

 

Эту работу направляет и координирует учитель. 

4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 

5.Подготовить доклад. 

6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут. 

 

Тема группы №2.Звуковая информация. 

1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 

2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 

3.Внести записи по своей теме в мини таблицу: 

 

 

 

Канал получения информации 

Вид информации 

Органы чувств 

слуховой

звуковая 

уши 

Эту работу направляет и координирует учитель. 

4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 

5.Подготовить доклад. 

6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут. 

 

Тема группы №3.Обонятельная информация. 

1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 

2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 

3.Внести записи по своей теме в мини таблицу: 

 

Канал получения информации 

Вид информации 

Органы чувств 

обонятельный 

обонятельная 

нос 

 

 

 

 Эту работу направляет и координирует учитель. 

4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 

5.Подготовить доклад. 

6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут. 

 

Тема группы №4. Вкусовая информация. 

 

1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 

2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы.

3.Внести записи по своей теме в мини таблицу: 

 

Канал получения информации 

Вид информации

Органы чувств 

вкусовой 

вкусовая 

язык 

 

 

 

Эту работу направляет и координирует учитель. 

4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 

5.Подготовить доклад. 

6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут. 

 

 Тема группы №5. Тактильная  информация. 

1.Найти материал в предложенной дополнительной литературе, интернете, библиотеке, воспользоваться помощью взрослых. 

2.Изучить материал и выбрать необходимую информацию по своей теме для доклада группы. 

3.Внести записи по своей теме в мини таблицу: 

 

Канал получения информации 

Вид информации 

Органы чувств 

осязательный 

тактильная

Руки (кожа). 

 

 

 

 

Эту работу направляет и координирует учитель. 

4.Составить рисунок схему-опору по данной теме. 

5.Подготовить доклад. 

6.Выступить перед классом. Время рассказа не более 5 минут. 

 

Что будет оцениваться: 

1.Содержание выступления. (Макс.10 баллов). 

2.Полнота и чёткость выступления. (Макс.5 баллов). 

3.Эмоциональность сообщения. (Макс.5 баллов).

4.Качество заполнения таблицы.(Макс.5 баллов). 

5.Соответствие рисунков заданной теме. (Макс.5 баллов). 

 

Третий этап 

-       выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией своего вида получаемой информации; 

-       общеклассное обсуждение результатов; совместное выстраивание общей идеи; обобщение; 

-       оценка и рефлексия (что в другой раз я сделаю иначе?)

 

Задания для всех учащихся класса. Совместная деятельность.

 

1 задание: 

Посмотрите на запись и ответьте на вопрос, какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации?

1.     Обонятельная 1% 

2.     Вкусовая 1% 

3.     Осязательная 1% 

4.     Зрительная 88% 

5.     Звуковая 9% 

 

2 задание:

  Для получения более точной информации в дополнение к своим органам чувств человек издавна использует различные измерительные устройства и приборы. Перечислите известные вам виды приборов. 

 

Ответы детей

·        Весы 

·        Термометр 

·        Циркуль 

·        Линейка 

·        Тонометр 

·        Часы 

·        Микроскоп 

·        Секундомер

·        Таймер 

·        Телескоп и др. 

 

Рефлексия(«сформулируй выводы») .Подведение итогов проектной деятельности.



Рейтинг: 0 Голосов: 0 1765 просмотров
Комментарии (0)
>>
Полезные ссылки

ГМУ  минобрнауки  Минобр ставрополь  Госуслуги  РЦОИ Госуслуги Ставропольский край  ФСКН  ГАК  РосОбр Рособрнадзор ЕГЭ  ГИА  ФИПИ  ФГБУ  Молодежь  Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 


Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края:
(8652)95-14-51 (среда 10.00 - 12.00)
(8652)95-14-47 (пятница 10.00 - 12.00)
Телефон доверия: (87935)3-54-35
Голосования

Чего бы Вы пожелали в новом году?

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Татарников Александр (diezelsun)