Образовательная программа основного общего образования

24 февраля 2014 - Администратор

 Образовательная программа основного  общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2  г.Лермонтова на 2013-2014 учебный год

 

 

Отдел образования администрации г.Лермонтова

 

 

Образовательная программа основного  общего образования

 

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

 средняя общеобразовательная школа № 2

 г.Лермонтова

 на 2013-2014 учебный год

  

 

 

2013 г.

Содержание образовательной программы.

I.Целевой раздел

1.Предназначение программы

1.1.          Цели и задачи школы на 2013-2014 учебный год

1.2.          Приоритетные направления программы

1.3.          Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

II.Содержательный раздел

2.Информационная справка о школе

2.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности школы           и характеристика учебно-воспитательного процесса:

2.2 Структура школы и система её управления                                        
2.3. Кадровое  и материально-техническое обеспечение учебного процесса

3.Аналитическое обоснование программы                                

3.1. Результаты образовательного процесса основного общего образования                                

3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса 

3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса

4.Воспитательная система школы

4.1. Цель и задачи деятельности воспитательной системы

4.2. Приоритетные направления  воспитательной системы                                              

4.3. План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год                      

5.Особенности организации учебно-воспитательного процесса

5.1. Содержание школьного образования основного общего образования

5.2. Промежуточная аттестация основного общего образования

5.3. Система дополнительного образования

5.4.Программа коррекционной работы. Социально-психологическая и педагогическая служба

5.5. Работа с родителями

III.Организационный раздел                                                         

6. Учебный план,  пояснительная записка                   

7. Программное и учебно-методическое обеспечение   образовательного процесса

8.Основные мероприятия по реализации программы

8.1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержания у школьников стремления к успеху

8.2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива   

8.3. Модель выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый

результат реализуемой образовательной программы

9.Управление реализацией образовательной программы            

                   Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Лермонтова  на 2013 – 2014 учебный год – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития школы и эффективности управления   им,   с учетом основных целей,  задач и приоритетных направлений деятельности,  обозначенных в программе развития школы на 2009-2014 годы.

В программе выделено 9 модулей.

В первом модуле «Предназначение программы, цель» дается обоснование программы и раскрывается ее цель.

Во втором модуле «Информационная справка школы» дано развернутое описание кадрового потенциала школы, материально-технической базы

В третьем модуле «Аналитическое обоснование образовательной программы» отражены результаты работы педагогического коллектива за предшествующий период.  В модуле описаны особенности организации учебно-воспитательного процесса, которые стали определяющими в результатах, характеризующих качество образования учащихся. 

В четвертом модуле «Учебный план»  дано обоснование учебного плана

школы.

Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

рассмотрено в пятом модуле.

В шестом модуле «Воспитательная система школы» представлена концепция развития воспитательной системы,  в рамках которой развивается и предполагается дальнейшее развитие воспитательного процесса. 

В седьмом модуле «Особенности организации учебно-воспитательного процесса»  раскрыты режим   работы школы и система движения внутришкольной информации,  обеспечивающей согласованность деятельности всех подразделений и организационных структур и гарантирующих слаженность функционирования школы как общеобразовательного учреждения, обоснованы основные направления развития дополнительного образования и принципы разработки программ, определены ведущие цели и задачи.

В  модуле «Основные мероприятия по реализации программы» рассмотрены методы обучения и воспитания, способствующих развития учащихся, описано профессиональное развитие  педагогического коллектива,  спрогнозирован планируемый результат, который представлен в модели выпускника.

«Управление реализацией образовательной программы» представлено в

девятом модуле, где обоснованы основные критерии успешности реализации образовательной программы

 

 

 

 

 

I Целевой раздел

1. Предназначение программы

1.1. Цели и задачи школы на 2013-2014 учебный год

 

Цели и задачи образовательной программы основного общего образования определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и   идеи,  имеющиеся  в  реализуемых  школой  образовательных   программах.

Цель образовательной программы основного общего образования:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими  и кадровых возможностями школы.

Целями реализации образовательной программы являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.2.         Приоритетные направления работы школы

·        Улучшение содержания  и технологии образования.

·        Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

·        Развитие творческих способностей обучающихся.

·        Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

·        Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

·        Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

·        Формирование информационного пространства, применение информационных технологий в различных дисциплинах.

 

1.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате реализации данной образовательной программы в школе  будут созданы условия, обеспечивающие комфортное пребывание в ней учащихся с различными запросами и уровнем подготовки, позволяющие им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и социальных изменений.

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы

 

на ступени основного общего образования:

на ступени среднего (полного) общего образования:

успешное освоение предметов учебного плана и достижение уровня образованности, соответствующего образо-

вательному стандарту;

достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего об-

разовательного маршрута: понимание; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленность в пред-

метной области, необходимой для получения дальнейшего образования;

достижение такого уровня образованности в предметных областях знания,который позволит учащимся успешно

продолжить обучение на III ступени или других учебных заведениях;

овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности;

сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необхо-

димых человеку для успешной самореализации;

освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации

к дальнейшему обучению.

достижение стандарта среднего (полного)

общего образования на базовом уровне;

овладение учащимися научной картиной

мира, включающей понятия, законы и за-

кономерности, явления и научные факты;

овладение учащимися надпредметными

знаниями и умениями, необходимыми

для поисковой, творческой, организаци-

онной и практической деятельности; достижение достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

наличие готовности к образовательному

и профессиональному самоопределению;

наличие способности оценивать свою деятельностьотносительно разнообразных

требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

понимание особенностей выбранной профессии;

сформированность основных ключевых

компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человекудля успешной самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Содержательный раздел

2. Информационная справка о школе.

 

2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы и характеристика учебно-воспитательного процесса:

Полное наименование  в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Лермонтова

Юридический адрес: 357340, Ставропольский край, г.Лермонтов, ул.Горняков 54.

Фактический адрес:  357340, Ставропольский край, г.Лермонтов, ул.Горняков 54.

Телефон: 8(86535)35439

Адрес электронной почты: admin@lershkola2.ru

Адрес  сайта: http://lershkola2.ru/

Учредители: администрация  г.Лермонтова

Количество обучающихся - 436

Численность педагогического персонала -29

Численность вспомогательного  и  технического персонала - 8

Деятельность школы регламентируют следующие нормативно-правовые документы:        

Устав Муниципального бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г.Лермонтова

Лицензия на право ведения образовательной деятельности  РО №043168 бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 027008 действительно по 31.03.2023 года.

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации:

ОГРН 1022603424447

ИНН/КПП № 2629007773

 

Школа построена в 1958 году. Набор учащихся в школу осуществляется из микрорайона, расположенного вблизи школы. Из детского сада в школу в последние годы поступают примерно 50% первоклассников. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя – в 1-х классах

Традициями школы являются:

-         открытость образовательного процесса;

-        уважение к личности ученика и педагога;

-        стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

-        создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

-        организация непрерывного образования учащихся;

-        признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

-        ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

-        активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

Содержание образования (основное и дополнительное ).

Организация образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г. Лермонтова имеет следующие особенности:

·        Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский, немецкий);

·        С третьего класса в начальном звене изучается курс «Информатика»;

·        Вариативность учебно-методических комплектов « Школа России», « Школа 2100» « Планета знаний»

·        В 2 -9 классах в учебный план введен предмет «Уроки здоровья»

·        В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее курсы по выбору;

·        В 10-11 классах предполагается введение профильной подготовки, состоящей из профильных курсов, элективных курсов и спецкурсов; углубленное изучение различных предметов согласно социальному заказу семьи, образовательным потребностям учащихся;

·        Предполагается деление 5 – 11 классов на группы на занятия по технологии, для изучения немецкого и английского языков, 10-11 – на занятия по ОБЖ и физкультуре;

·        Используются следующие формы учебных занятий: урок, урок-лекция, урок-практикум, семинар, зачет, урок-смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

·        Обучение в 1 – 9 классах организовано по триместрам;

·        Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.

 

В школе применяются следующие образовательные технологии:

·        Традиционные;

·         Индивидуальное обучение;

·        Проблемное обучение;

·        Дифференцированное обучение;

·        Коррекционно-развивающее обучение;

·        Информационные и коммуникативные технологии;

·        Проектная деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

     Организована работа групп продлённого дня в начальном звене и в 8 класс(КРО). Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного и физического развития ребенка.

Социальная характеристика обучающихся может быть представлена следующими данными:

 

Категория

Количество детей

Дети из неполных семей

145

Опекаемые  дети

14

Дети, воспитываемые одинокими матерями

18

Дети из многодетных семей

78

Дети из неблагополучных семей

20

Дети из малообеспеченных семей

97

Дети – инвалиды

2

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении

5

 

В 2011 – 2012 учебном году в школе обучалось 405 человек ,   18 классов

На первой ступени – 8 классов, из них:

-         общеобразовательные классы – 8 классов

На второй ступени – 8 классов, из них:

-         общеобразовательные классы – 7 классов

-         специальные (коррекционные) классы VII вида – 1 класс;  

На третьей ступени – 2 класса, из них:

    - общеобразовательные классы (базовый уровень) – 2 класса.

Сохранение контингента

 

Всего учащихся

 

 

 

На начало учебного года

414

Конец учебного года

405

Прибыли в течение года

9

Выбыли в течение года

18

 

В школе работают психолог, социальный педагог, которые включены в систему социально-психологической и педагогической помощи детям.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии.  Образовательная программа школы, реализуя приоритетное направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению здоровья школьников, предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных  медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье через воспитательную систему школы, через предоставление возможности занятий физической культурой и закаливания всем учащимся вне зависимости от уровня их физической подготовки и состояние здоровья, внедрением разноуровневых  по физической сложности уроков физкультуры для учащихся.

Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно  контролируется медицинской сестрой школы в рамках плановых медосмотров и текущих наблюдений.

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее питание. Медицинская сестра совместно с администрацией школы регулярно ведут контроль за качеством пищи и её дозировкой. Столовая рассчитана на 96 посадочных мест, питание осуществляется по графику. Охват питанием :

 

I ступень

122%

II ступень

90%

III ступень

131

По школе

109

 

Предусматривается осуществление постоянного контроля за организацией антитеррористической и противопожарной защищенности школы; проводится разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, сотрудников школы, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения безопасности учащихся ведется постоянный контроль за организованными перевозками учащихся, за безопасным проведением культурно-массовых мероприятий в школе. Ведётся  постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде техники безопасности  в различных чрезвычайных ситуациях, традиционным стало проведение «Дня  защиты детей».

    В  библиотеке  общий  фонд  литературы  составляет 4953  экземпляра,  из  них:

 

 

 

 

Всего

% обеспеченности

I ступень

II ступень

III ступень

Книжный фонд (экз.)

4953

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

Учебники

809

76

30

62

учебно-методическая литература

262

 

 

 

Художественная

3882

51

42

73

Подписная

256

 

 

 

 

        В школе один кабинет информатики. Кабинет оснащён  следующей техникой: 11 компьютеров, интерактивная доска,  принтер, мультимедийный проектор. Имеется локальная сеть, все компьютеры подключены к сети Интернет (используется учащимися, учителями, администрацией).  В кабинете имеется методическая и научная литература по вопросам использования возможностей информационных технологий, методички и практикумы по работе в различных программах. Правильно составленный график работы компьютерного кабинета позволяет учащимся и учителям школы пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, каждый учитель имеет возможность подготовиться к уроку, составить презентацию, просмотреть электронные пособия или просто набрать тематическое планирование.  Всё это положительно сказалось на учебно-воспитательном процессе, повысило качество выполнения практических работ и осуществления тестовой формы контроля по различным школьным предметам; способствовало интенсивной подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в образовательном учреждении

 

Тип техники

Год установки

Где установлен (кабинет)

Кем используется

Интерактивная доска + проектор+компьютер

2008

Кабинет информатики

учителем информатики

Комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран)

2010

кабинет русского языка и литературы

учителем русского языка и литературы

Комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран)

2010

Кабинет начальных классов

Учителем начальных классов

Комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран)

2007

библиотека

Учителями-предметниками

Компьютерный класс (12 шт)

2003

кабинет информатики

учителями информатики

Ноутбук 2 шт

2010

переносной комплект

учителями - предметниками

Компьютер

2010

учительская

учителями - предметниками

 

 

 

 

Вид программы

Наименование программы

Кем разработана

Где применяется

Антивирусная

Антивирус Касперского

Лаборатория Касперского

на всех компьютерах школы

Архиватор RAR для Windows

WinRAR

компания win.rar GmbH

на всех компьютерах школы

Система контентной фильтрации Интернет-ресурсов для образовательных учреждений различного уровня

Контент Фильтр

ООО «МегаВерсия»

не компьютерах школы, подключённых к сети Интернет

 операционная система

Windows XP SP2

компания МАЙКРОСОФТ

на всех компьютерах школы

Офисный пакет

Microsoft Office 2007

компания МАЙКРОСОФТ

на всех компьютерах школы

Управление школой

1С:Предприятие

«Хронограф»,  «Мастер 3.0»

1 С

на компьютерах администрации

Распознавание текста

ABBYY Finereader 8.0 Study Edition

ООО «Аби»

на компьютерах администрации, учительских Пк в кабинетах с МФУ

 

 

Наименование

Характеристика

Количество

Принтер Canon LASER BASE MF3110

принтер, A4, печать лазерная черно-белая, 14 стр/мин ч/б, 600x600 dpi, подача: 151 лист., вывод: 100 лист., память: 2 Мб, USB

3 шт

Принтер Canon iP2500

принтер, A4, печать лазерная цветная, 18 стр/мин , 600x600 dpi, подача: 250 лист., вывод: 50 лист., память: 8 Мб, USB,

1 шт

Canon i-SENSYS MF4018

принтер/сканер/копир, A4, печать лазерная черно-белая, 20 стр/мин ч/б, 1200x600 dpi, подача: 250 лист., вывод: 100 лист., память: 32 Мб, USB, ЖК-панель

1 шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.         Структура школы и система её управления.

Организационная структура органов государственно-общественного управления МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Все структурные подразделения полностью соответствуют функциональным задачам образования учащихся и Уставу школы и включают:

Научно-методический совет школы.

Организует методическую работу в школе, через руководителей методических объединений учителей предметников, создает условия для успешного усвоения   учебных программ  в соответствии со стандартами образования (взаимодействие с заместителями директора по УВР 1, 2 и 3 ступеней; руководителями МО учителей – предметников, МО классных руководителей).

Методические объединения учителей -  предметников.

Обеспечение реализации образовательных программ, освоение новых педагогических технологий, создание условий для реализации педагогического творчества (взаимодействие с заместителем директора по УВР )

Методическое объединение классных руководителей.

Реализация воспитательной программы школы, организация внеклассных и     внешкольных мероприятий, профилактика правонарушений школьников (взаимодействие с зам. директора по ВР, с соцпедагогом,  психологами).

Социально – психологическая служба.

Направлена на защиту и охрану прав ребенка, его бытового, психологического и физического здоровья (взаимодействие с зам. директора по социальной защите, комиссией по профилактике правонарушений школы, КДН муниципалитета, ПДН ОВД района, психологами, социальным педагогом, медработниками).

Административное управление школой осуществляет директор школы, заместители директора.

Ведущими функциями директора являются: координация образовательного процесса и управление школой.

Заместители директора - обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.

Общественное управление включает: педсовет, методические советы. Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество  педагогического, ученического и родительского коллектива.

Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет директор, который производит набор заместителей директора и определяет их должностные обязанности в соответствии с их функционалом:

·        заместитель директора по учебно–воспитательной работе

·        заместитель директора по воспитательной работе;

Заместители директора обеспечивают оптимальную организацию образовательного и воспитательного процессов, определяют стратегию и тактику инновационной работы, создают максимально благоприятные и безопасные условия труда.

            2. 3. Кадровое и материально-техническое обеспечение.

Квалификационные категории педагогических работников :

·        ВКК – 19 человека  ( 51 %)

·        I КК – 11 человек ( 29 %)

·        II КК – 5 человек (13 %)

 

 Уровень  образования педагогических кадров ОУ

 

Всего педагогов

Имеющих высшее образование

Имеющих ср. специальное образование

 

 

29

количество

процент

количество

Процент

27

91

2

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст педагогов до 25 лет

2

Возраст педагогов от 25 до 35 лет

7

Возраст педагогов от 35 до 55 лет

20

Пенсионеры по возрасту

13

Пенсионеры по выслуге лет

5

 

 

Имеют звания :

   -  «Почетный работник образования» - 4

   -  «Отличник просвещения» - 2

 

Средний возраст педагогов – 42 года.

Средняя нагрузка педагога – 18 – 25 ч.

II.                                             Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.

III.                               Окончили курсы                                                   2011-2012

IV.                                повышения квалификации:

V.                                   учителя  предметники                                          11 человек  

                  прошли аттестацию на ВК                                   7 человек      

            Впервые в практике 3 человека обучались дистанционно.                            

Высокая квалификация  учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют  ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

   В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.

 

3.Аналитическое обоснование программы.

 

Образовательная программа школы составлена на 2012-2013 учебный год, она определяет основные направления  и принципы функционирования и развития школы на указанный период.

Реализуя образовательную программу школа работает по следующим направлениям:

- личностная ориентация и интенсификация образовательного процесса;

- повышение качества образования;

- антропологическая и социальная ориентированность образования;

- создание условий, способствующих профессиональному росту и изменению профессионального самосознания педагогов;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- реализация воспитательной системы школы, направленной на развитие личности обучающихся, их творческих способностей.

Принципы современного образования,  реализуемые в школе:

·        Принцип гуманизации, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности, гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (См.: Статья 2 Закона РФ «Об образовании»).

·        Принцип развития, опирающийся на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития». Это использование методик, которые направляют  педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности ученика, позволяют реализовать самые разнообразные навыки и умения обучающихся.

·        Принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающегося, определение направлений повышения их учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.

·        Принцип дифференциации, предполагающий формирование классов с учетом индивидуальных особенностей учеников. Он позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «…общедоступность образования, адаптивность системы  образования к уровням и особенностям развития и подготовки школьников» (ст.2 Закон РФ «Об образовании»).

·        Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания. Он реализуется в процессе создания сбалансированного образовательного пространства  и позволяет обеспечить адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

·        Принцип непрерывности, который предполагает создание целостной образовательной системы, органически объединяющий все три ступени полного среднего образования и предусматривающей установление преемственности школы и вузов.

Все принципы, лежащие в основе программы, ориентированы на личность ребенка и создания в школе условий  для:

- достижения нового качества общего образования в условиях благоприятной, психологически комфортной среды;

- развития личности учащихся, раскрытия потенциала творческих способностей, социальной адаптации и реабилитации учащихся на основе духовных ценностей отечественной культуры и культуры народов мира.

         Программа ориентирована на работу с учащимися различных уровней усвоения, развития и воспроизводства ЗУН, предрасположенных как к обучению в вузах,  так и в системе начального и среднего профессионального образования, а

также к началу трудовой деятельности. Разрабатывая программу, педагогический коллектив школы исходил из  потребностей общества на образовательные услуги, социального заказа родителей и государства, реальных возможностей школы, максимального и гибкого удовлетворения образовательных запросов детей.

3.1.   Результаты образовательного процесса

Численность учащихся

 

1 ступень

182

П ступень

178

Ш ступень

45

По школе

405

Выбыли

18

Прибыли

9

Обученность в %

 

1 ступень

100

П ступень

98

Ш ступень

97

По школе

98

Не успевают, из них:

5

-  по 1 предмету

1

- по двум предметам

3

- по трем предметам (и более)

1

Не аттестованы, из них:

6

По болезни

 

Без уважительных причин

6

Качество знаний на «4» и «5»

 

1 ступень

62

П ступень

30

Ш ступень

34

По школе

42

Отличники

 

I ступень

12

II ступень

11

Ш ступень

3

По школе

26

 

     Особое внимание в школе уделяется работе с одаренными детьми, чей интеллектуальный, творческий потенциал достаточно высок и требует целенаправленного развития. Результативность  по  этому  направлению  проявляется  через   участие  в  олимпиадах. С  удовольствием  учащиеся  школы  принимают  участие  в  международных  конкурсах  «Кенгуру», «Русский  медвежонок», «ЧиП», «Британский бульдог».

В 1 (школьном)  этапе предметных олимпиад школьников приняли участие  444 учащихся  5-11 классов .Во втором ( городском) этапе – 75 учащихся, из 35 учащихся стали победителями и призерами олимпиады. Значительно выросла результативность олимпиады : если в прошлом году у нас было только 2 первых места, то в этом – 13. И впервые за много лет ученица 11 класса Борисенко Марина стала призером краевого этапа по технологии ( учитель Самсонова С.В.)

 

3. 2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса.

Школа создает оптимальные условия получения образования на основе преемственности и непрерывности содержания и организации учебно-воспитательного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, а также обеспечивает базовое и дополнительное образование на основе традиционных и инновационных технологий.

         Для развития познавательной активности и творческого самоопределения проводятся интеллектуальные марафоны, защиты проектов, школьные научно – практические конференции.

         Технология  педагогической деятельности  осуществляется через приемы и методы:

-         приемы актуализации субъективного опыта учащихся;

-         методы диалога;

-         приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

-         игровые методы;

-         рефлексивные приемы и методы;

-         методы диагностики и самодиагностики.

Это дает возможность ученику расширить пространство для творчества, самостоятельности, осуществления личного выбора.

Практикум, зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра, являются основными формами организации учебных занятий.

Обновление содержания образования представлено через:

-         использование информационных технологий в образовательном процессе;

-         обеспеченность раннего изучения информатики (с 3-го класса);

-         организацию раннего изучения иностранного языка (со 2-го класса);

-         внедрение инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектную, исследовательскую;

-         реализацию предпрофильной  подготовки учащихся;

-         совершенствование воспитательной системы школы, в частности через развитие школьного самоуправления;

-         поддерживание и укрепление здоровья детей.

При осуществлении процесса обучения используются педагогические технологии и методики:

·              педагогическая мастерская;

·              методика продуктивного, кооперативного, проблемного обучения;

·              технология развития критического мышления;

·              методика развивающего обучения.

Основные способы достижения современного качества образования

 

Мероприятия

сроки

ответственные

1.

Изменения в содержании образования:

-переход на новый базисный план;

- переход к новым ФГСО второго поколения

2013-2014 г.

 

Заместитель директора по УВР

 

3.         

Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий

2013-2014 г.

.

Заместитель директора по УВР

4.         

Регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах.

2013-2014 г.

.

Заместитель директора по УВР

5.         

Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы, города.

2013-2014 г.

.

Завучи  по УВР и ВР, учитель информатики.

6.         

Организация обучения на предпрофильной основе:

-разработка программ элективных курсов;

 -создание учебно-методических комплектов по этим курсам.

2013-2014 г.

.

Заместитель директора по УВР

7.         

 Замена и комплектование кабинета информатики новым  оборудованием

2012- 2015 г.

Завхоз

8.         

Оснащение кабинетов учебно-дидактическими, наглядными материалами.

2012-2015 г.

Заведующие кабинетами

9.         

Создание общешкольного банка методических идей

2012-2015 г.

Заместители директора по УВР и ВР

10.     

Изучение проблемы мотивации и стимулирования, учащихся в процессе обучения

2012-2015 г.

Руководители методических объединений

 

3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия
образовательного процесса.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

·        квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

·        значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

·        качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;

·        использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать интеграцию основного и дополнительного образования;

Вместе с тем выявлены следующие противоречия и трудности, на разрешение которых должна быть направлена работа школы. Это противоречия между:

·        необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;

·        профессиональной готовностью учителя взаимодействовать со «школьной» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью;

·        отношением к ученику как объекту педагогического воздействия и неприятием его учащимися;

·        организацией методической работы в школе, направленной на рост специально-предметной компетентности, и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию,  как учителя, так и ученика;

·        необходимостью внедрения информационных технологий и недостаточной обеспеченностью материально-технической базы школы;

·        высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях

 

 

 

4. Воспитательная система школы.

         4.1. Цель и задачи деятельности воспитательной системы.         

Тема  работы «Комфортность образовательной среды – основа формирования социально-адаптивной личности школьника»школы

         В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы нацелена на формирование и гармоничное развитие   социокультурной  здоровьесберегающей  образовательной среды, центром и главной ценностью которой является  личность  ребёнка, его самореализация и самоопределение в обществе.  

        

Цель приоритетного направления воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год:  

         - Воспитание у школьников  чувства любви и патриотизма  к своей Родине,  своему родному краю, уважительного отно­шения к национальным традициям и  культуре.

         - Воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения;

 

 

Учитывая предложенную правительством Национальную образовательную стратегию – инициативу «Наша новая школа»  задачи, поставленные перед педагогическим коллективом школы,  должны быть направлены на:

 

Воспитательные задачи:

·         Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и раскрытие его индивидуальных способностей;

·         Формирование  у школьников чувства  сопричастности к истории и ответственности за будущее;

·         Привитие учащимся любви и уважения  к родному краю, к своей малой Родине.

Социальные задачи:

·        Развивать  общественную  активность учащихся посредством социального  проектирования,  как на уроках, так и в неурочной деятельности:

-  через социальные проекты связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью, в которую вовлечены учащиеся, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах посёлка, района, области, наконец, страны в целом;

- способствовать получению и расширению знаний   о  России, о её истории, традициях.

·        Провести исследовательскую работу по сбору исторического материала о судьбах  участников Великой Отечественной войны,  «Детях войны».

·        Подготовить экспозицию в школьном музее «Пеликан»  «Никто не забыт, ничто не забыто».

·        Продолжить возрождение школьных традиций патриотической направленности: смотр строя песни, фестиваль солдатской песни и т.д.

 Образовательные задачи:

·        Уделить особое внимание гражданско-патриотической тематике на уроках, тематических классных часах.

·        Внеурочную образовательную деятельность в классных коллективах посвятить  гражданско-патриотической   тематике.

Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса должно быть приоритетным.

 

 

Педагогические  задачи:

·        Педагогическому коллективу школы разработать систему поддержки способных и талантливых детей, а так же сопровождения их в течение всего периода становления личности ученика.

·        Провести диагностику  сформированности гражданских компетенций учащихся основной школы и  старшеклассников на начальном периоде и в конце учебного года.

·        Создать  целевые  программы: «Семь цветов радуги» - культурологическое направление;  «Вокруг тебя – мир» - нравственно – этическое направление.

·        Совместная работа с  учреждениями доп. образования города.

Предполагаемый результат года:

Убеждённость учащихся в том, что:

настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историю, культурное, духовное наследие, чтит и сохраняет память о подвигах своих дедов и прадедов,  верен своему гражданскому долгу и готов к защите родного Отечества,

-  Осознанное отношение к своему здоровью является основным фактором успеха в жизни.

 

4.2. Приоритетные направления воспитательной работы

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1)     Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)     Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)     Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2)     Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

1)     Изучение учащимися природы и истории родного края.

2)     Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3)     Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4)     Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5)     Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)     Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2)     Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3)     Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

1)     Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)     Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)     Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

1)     Стимулировать интерес у учащихся к  исследовательской деятельности, научной работе.

2)     Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

1)     Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)     Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1)     Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2)     Контроль за работой кружков и секций;

3)     Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1)     Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2)     Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

4.3. План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год

1 полугодие

Разделы плана.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

День знаний (1-11 классы)

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»

( 2-5 классы)

Участие школы во Всероссийской профилактической операции

«Внимание, дети!» .

Классные часы «Семья и семейные ценности» «Семейные реликвии»-1-4 классы.

«Россия – Родина моя», 5-8 классы

.

 

Лермонтовская неделя «Меня навеки Лермонтов тревожит» ( 2-11 классы)

Музейные уроки» «Памяти павших будьте достойны»,9-11 классы.

Викторина

«Дорогами 1812 года»

7-8 классы

 

Ученическая конференция
«Народ и армия в Отечественной войне 1812 года»; 9-11 классы

Цикл  классных  часов «День патриота» (ко дню народного единства) 2-11 классы)

 Диспут

- «Если не я, то кто же?» (9 класс);

-«Можно ли быть свободным без ответственности» 7-8 классы.

 книжно-иллюстрированные выставки:   «Год 1812-гроздный и славный»;

«Славный день Бородина»

 

 

 

Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города». ,

5-11 классы.

Акция «Протяни руку другу» (сбор вещей для детей, особо нуждающихся в социальной поддержке).2-11 классы.

.Торжественная линейка по проекту «Дорогами памяти»

 

Урок мужества«Свято помнить надо тех девятьсот блокадных дней» (День воинской славы России –снятие блокады Ленинграда, 7-9 классы)

. Урок памяти «Я родом не из детства – из войны» (Ко дню юного героя – антифашиста  (5-7 классы)

.Патриотический час «Они прославили Ставрополье»

8-10 классы)

Правовое воспитание

 

Цикл классных часов  «Правила поведения учащихся в школе и на улице» (1-4кл.)

 

 

 

 

 

Цикл классных часов «Поговорим об ответственности».

 5-11 классы.

Цикл бесед «Правила поведения школьника», 1-11 классы.

 

 

 

 Классный час: «Конституция РФ и ее назначение» (5-7  кл.)

 

Встреча с начальником ПДС «Правонарушения и юридическая ответственность» (8-10 кл.)

 

Цикл классных часов в начальной школе «Что такое справедливость и сочувствие»

Классные часы: «Я выбираю здоровье»  (для  6-8кл.)

 

 Конкурс стенгазет «Я выбираю жизнь в ярких красках» 5-11 классы

 

Анкетирование  по проблемам  наркомании, алкоголя, курения. «Тебе нужны наркотики? Нет, наркотикам нужен ты!».   ( 8-11 классы)

 

 

 

 

Классные часы в 5 – 9- х классах «Законы жизни классного коллектива».

Цикл классных часов в 1-4-х классах «Поступок и ответственность».

Цикл классных часов в 9-11-х классах «Мои права -мои обязанности».»

Урок права

« Незнание закона не освобождает от ответственности».

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка (1-11 кл.)

 Беседа «Опасность употребления ПАВ»

(7-9 классы)

Тематические классные часы: «Правила поведения в школе», ( 1-11 классы)

 «Конвенция о правах ребенка», ( 1-11 классы)

 «Закон обо мне  и мне о законе», (7-9 классы)

«От безответственности до преступления – один шаг», (9-11 классы)

«Взрослая жизнь – взрослая ответственность».

 

Беседа «Права несовершеннолетних по трудовому законодательству»-8-11 классы

 

 

 

Цикл классных часов о воспитании личности в классном коллективе «Законы жизни классного коллектива»,(5-8 классы).

 «Что такое справедливость и сочувствие « ( 1-4 классы»,

 «Закон и подросток» ( 9-11 классы).

Эстетическое воспитание

 

Торжественная линейка «День знаний».

 

 

Посвящение в первоклассники,

КТД. День учителя «Учитель перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»

(1-11 классы),

День Самоуправления

 

Посвящение в первоклассники.

 

Посвящение в старшеклассники..

КТД «Осенний бал».

 

1.День матери

( 1-11 классы)

1.Новогодние утренники и вечера

(1-11 классы)

КТД  «Новый год стучится в дом»

( 9-11 классы)

1.Праздник «А ну-ка, девушки!» (5-11 классы)

 

Физическое воспитание

 

. День здоровья

(1-11 классы)

День Бега.

Соревнования по легкой атлетике.

Соревнования по футболу.

Соревнования «Веселые старты».

Месячник здоровья
»Мы выбираем здоровье»
( 1-11 классы)

Городская олимпиада по физической культуре.

Соревнования по баскетболу..

Месячник оборонно-массовой работы ( по плану).

Экологическое воспитание

 

 

 

КТД Ярмарка «Дары осени».

Международный день отказа от курения, акция «День без сигареты»

( 8-11 классы

конкурс рисунков

« Мир природы глазами детей»

 

 

конкурс сочинений «Я и окружающая среда»

 

Работа по организации ученического самоуправления

 

День Знаний.

Конференция учащихся школы.

Выборы органов ученического самоуправления.

День Учителя.

День Дублера.

Вечер для старшеклассников  «Осенний бал».

1. Конкурс на лучшую новогоднюю газету (5-11 классы)

2. Акция «Мы против наркотиков»( 8-11 классы)

 

Работа школы по предупреждению детского  дорожно-транспортного травматизма

Участие школы во Всероссийской профилактической операции «Внимание, дети!»

Встречи учащихся школы с сотрудниками ОГИБДД города Лермонтова

Праздник для учащихся младших классов «Красный, желтый, зеленый».

Подготовка отряда

ЮИД к городскому конкурсу на лучший отряд ЮИД »Законы дорог уважай»

Контроль знаний учащихся  ПДД.. Тестирование учащихся 2-5-х классов.

 

Встреча учащихся школы с сотрудниками ОГИБДД города Лермонтова

 

 

 

2 полугодие

 

Разделы плана, цели

Февраль

Март

Апрель

Май

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

Месячник оборонно-массовой работы

( по плану)

Организация работы отрядов милосердия, поисковых, тимуровских отрядов по оказанию социальной, адресной помощи ветеранам,  инвалидам Великой

Отечественной войны, вдовам, семьям погибших

 

Конкурс детских рисунков «Подвигу народа – жить!»

 

Участие школы в городском конкурсе общественных организаций «Я- лидер»

(10-11 классы)

 

Конкурс на лучший отряд ЮИД «Законы дорог.

(4-5 классы)

Цикл классных часов «Моя малая Родина».

Вечер «Жизнь не знает весны без 9 мая»

( 9-11 классы)

Литературно-музыкальная композиция «Не умолкают отзвуки войны»

(7-8 классы)

. Вахта памяти ( 1-11 классы0

. Пионерский сбор «Всегда готов!»

( 5-7 классы)

.Проведение краевого конкурса компьютерных презентаций среди школьников «Лицо войны на страницах семейного альбома»

. Проведение героической проверки «Я помню, я горжусь!» для учащихся 9 – 11 классов.

( 9- 11 классы)

Проведение краевого конкурса сочинений, творческих работ «Поклонимся великим тем годам»

.

 

Правовое воспитание

 

Вечер вопросов и ответов «Ответственность за противоправные действия» (6-9 кл.)

.Экспресс – анкета «Что мы знаем о своих правах и обязанностях»

(5-11 классы)

 

 

Беседа «Взаимоотношения человека и государства через призму права»(9-10кл.)

Тематические классные часы в начальной школе

« Поступок и ответственность».1-4 классы

Круглый стол «Гражданином быть обязан» (10-11 классы)

 

 

 

Игра «Правовой лабиринт» (5-8 классы)Цикл бесед: «Что такое наркотики»,«Конфликты в коллективе и способы их разрешения».,( 5-6 классы».

«Я сам принимаю решение»

(7-10 классы)

 

 

Встреча с инспектором ИДН  «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

(7-9кл.)

 «Закон и порядок «,( 10-11 лассы».

 Эстетическое воспитание

 

 

День Святого Валентина

Участие школы в городском фестивале самодеятельного творчества учащихся «Россыпи талантов».

 

Участие школы в городском конкурсе лидеров детских общественных организаций
»Я – лидер».

.Последний звонок «До свидания школа».

Выпускной вечер в 11 классе « Твои горизонты юности

 

Физическое воспитание

 

 

.Месячник здоровья «За здоровья всей семьёй»

Месячник оборонно-массовой работы ( по плану).

 

Соревнования по волейболу.

Соревнования «Веселые старты».

 

.День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Праздник «папа, мама, я – спортивная семья».

 

 

Туристический слет учащихся

Соревнования по футболу «Кожаный мяч».

Экологическое воспитание

1.День борьбы со СПИДом

.Участие школьников в операции «Поможем зимующим птицам».

 

Семинар : « Я и окружающая среда».

Участие школы в городском субботнике

 «Мой город – самый чистый»

Участие в акции «Посади дерево».

Участие школы в городском конкурсе «Юный эколог».

Праздник «День птиц».

 

Подведение итогов конкурса «Самый уютный класс».

Работа по организации ученического самоуправления

День Святого Валентина

Вечер «А ну-ка, девушки!»

Участие школы в городском конкурсе детских общественных организация «Я- лидер!»

 

Торжественная линейка «Последний звонок « До свидания школа».

«Выпускные вечера.

«Твои горизонты юность!»

Работа школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».

Встреча учащихся школы с сотрудниками ОГИБДД города Лермонтова.

Конкурс сочинений «История возникновения ПДД».

Участие школы в городском конкурсе на лучший отряд ЮИД »Законы дорог уважай».

Смотр творческих работ учащихся  «Добрая дорога детства».

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

 

 5.1. Содержание школьного образования

 

           
  Скругленный прямоугольник: - освоение знаний, умений и навыков, определённых стандартами образования; - усвоение универсальных способов познания, овладение средствами мыслительной деятельности, дающих возможность заниматься активным интеллектуальным творчеством.
    Подпись: ВАРИАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Подпись: БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Подпись: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
 
    Скругленный прямоугольник: - овладение общекультурными ценностями; - приобщение к общечеловеческим ценностям; - повышение эрудиции, расширение кругозора; - раскрытие творческого потенциала каждого учащегося; - формирование здорового образа жизни, общефизическое развитие; - профессиональное самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа работает в режиме пятидневной (для учащихся 1-х-4-х классов)  и шестидневной рабочей недели (для учащихся 5-11-х классов) с продолжительностью уроков 40 минут, продолжительностью перемен 10 минут, большая перемена – 30 минут. Работа осуществляется в одну смену.

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

                         В 1 классе – 33 учебные недели;

                         9,11 классы – 34 учебные недели;

                         2 – 8,10  классы – 35 учебных недель;

Учебные периоды:

                        В 3 – 9 классах – 3 триместра,

                        В 10 – 11 классах – 2 полугодия.

      Индивидуальные, групповые  занятия, работа кружков, секций осуществляется в соответствии с расписанием  после окончания учебных занятий.

Перечень реализуемых основных и дополнительных программ

№п/п

наименование

основная или дополнительная

нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

основная

4 года

2.

Основное общее образование

основная

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

основная

2 года

4.

Специальное коррекционное образование VII вида

 

 

 

-начальное общее образование

основная

9 лет

 

-основное общее образование

основная

 

5.

Дополнительное образование  детей по программам:

 

 

 

 художественно-эстетической направленности

дополнительная

5 лет

 

Научно-  технической направленности

дополнительная

5 лет

 

 физкультурно-спортивной направленности

дополнительная

3 года

 

5.2. Промежуточная аттестация учащихся

 

         Аттестация учащихся – это один из основных показателей оценки качества обучения. В Законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 14) сказано, что «образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы промежуточной аттестации обучающихся».

В школе разработана система промежуточной аттестации учащихся.

Каждый учащийся аттестуется в 3 триместрах (3-9 классы) и полугодиям (10-11 классы. На основе этой системы аттестации выставляется годовая оценка.

         В конце каждого полугодия проводятся по основным предметам письменные итоговые контрольные работы. В течение года проводятся: устные опросы, контрольные работы, зачеты, тесты.

         Особое внимание уделяется творческой работе мотивированных и способных школьников, организуется проектно-исследовательская деятельность учащихся, завершающим этапом которой является научно-практическая конференция, защита творческих работ и исследовательских проектов.

Решением  педагогического совета школы формы  контроля и учета знаний учащихся таковы: контрольные работы, тестирования, административные срезы знаний, диагностика уровня обученности, успешности, воспитанности и развития учащихся.

         В качестве основной оценки, контроля и учета знаний учащихся в школе используется традиционная количественная 5-ти бальная шкала оценки. Она используется при определении уровней ЗУН по результатам контрольных работ, срезов, диктантов, самостоятельных работ, индивидуальных ответов учащихся.

         Система контроля знаний, сложившаяся в школе, дает информацию не только об эффективности функционирования всей системы школы, но и выполняет все основные функции, которые характерны для учебного процесса: образовательную, воспитательную и развивающую. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность к уровню знаний и навыков учащихся. Полнота и всесторонность обеспечивается включением в содержание его всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой по каждому предмету, проверку не только предметных знаний, но и усвоение специальных и общеучебных умений и навыков. Систематичность контроля отражается в журнале. Журналы проверяются  заместителем  директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

         По всем предметам используются методы устного и письменного контроля. В старших классах применяются следующие методы контроля: защита рефератов, выступление на семинаре, проведение экскурсий в младших классах, административные контрольные работы и другие. Сравнительный анализ, проводимый по полугодиям по различным предметам, позволяет отследить эффективность процесса обучения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с помощью разработки индивидуальных программ по различным предметам, а также корректировки часов школьного компонента.

         С целью выявления преемственности и непрерывности усвоения учащимися учебного материала при переводе их в следующий класс, а также для повышения ответственности учащихся за освоение стандартов образования школа оставляет за собой право использовать промежуточную аттестацию.

5.3. Система дополнительного образования

Дополнительное образование – особая подсистема общего образования, обеспечивающая:

- развитие интересов и способностей личности;

- ее индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности;

- развитие социального и профессионального самоопределения.

 Дополнительное образование является дополнением к основному базовому образованию, предполагающим расширение и углубление базовых знаний и превышающим базовый учебный курс, т.е. ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки образовательных программ, работа с одарёнными детьми.

Работа дополнительного образования в школе строится на принципах природосообразности, индивидуальности, гуманизации, демократии, непрерывности, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого учащегося.

Основными задачами дополнительного образования являются:

-обеспечение необходимых условий, учитывающих индивидуально-личностный потенциал учащихся, способствующих развитию мыслительных и творческих возможностей, укреплению здоровья и профессионального самоопределения учащихся;

-создание предпосылок для формирования мотивации и интереса детей к творчеству;

-социальная адаптация и реабилитация учащихся на основе духовных ценностей отечественной и мировой культуры;

-формирование общей культуры;

-организация содержательного досуга.

Функции дополнительного образования:

- образовательная функция – в детских творческих объединениях каждый учащийся или воспитанник общеобразовательного учреждения имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующим его виде деятельности;

- социально-адаптивная функция – занятия в кружках, секциях и студиях позволяют значительной части учащихся (особенно неуспевающих в учёбе или не соответствующих школьным требованиям в поведении) получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия,  испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально адекватными способами;

- коррекционно–развивающая функция – учебно-воспитательный процесс детского объединения дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребёнка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;

-воспитательная функция – содержание и методика работы детского творческого объединения оказывают значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, в формировании коммуникативных навыков, воспитания у ребёнка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

         Организационные формы дополнительного образования:

1)     Формы организации детских объединений:

-         кружки;

-         секции.

2)     Формы учебных занятий:

-         занятия в учебных кабинетах;

-         экскурсии.

3)     Массовые формы учебной работы:

-         концерты;

-         выставки;

-         конкурсы;

-         фестивали;

-         творческие отчеты;

-         творческие проекты;

Вся творческая работа учащихся представляется на ежегодном концерте для родителей на Дне открытых дверей школы.

В школе работают кружки и секции по следующим направлениям:

Направленность

Название кружка

Руководитель

Художественно-эстетическая

Танцевальный кружок «Грация»

Вокальный кружок

Заведенкова Л.И.

 

Рахим А.Ф.

Физкультурно-спортивная

Секция «Волейбол»

Кизикелов В.А.

 

Секция «Баскетбол»

Щербакова Н.А.

 

5.4. Программа коррекционной работы

Социально-психологическая  и педагогическая служба.

В школе создана психолого-педагогическая служба. Цель работы службы – обеспечение психологического здоровья учащихся: создание ребенку в рамках образовательной среды условий для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.

Задачи психологического сопровождения:

1.     Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся.

2.     Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающих трудности в обучении и развитии.

3.     Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

4.     Участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы.

Ключевыми результатами работы являются:

- адаптивность образовательной среды для успешной рефлексивной деятельности учащихся на всех ступенях обучения в школе;

- готовность к осознанному выбору профессии;

- готовность к жизни в обществе в новых социокультурных условиях;

- формирование норм и навыков здорового образа жизни;

- поддержание на стабильном уровне здоровья учащихся

         На основе результатов диагностики учащихся психологами школы  формируются  «группы риска» с повышенным уровнем тревожности, выявляются учащиеся с проблемами адаптации в новых коллективах, эмоционально неустойчивые к стрессовым ситуациям  для дальнейшей коррекционной работы и индивидуальных консультаций. С детьми «группы риска» проводятся беседы на формирование их как личностей, с целью создания благоприятных взаимоотношений между учащимися и взрослыми, проводятся практические занятия по приобретению навыков снятия эмоционального напряжения.

Таким образом, в процессе работы службы постепенно выстраивается сотрудничество психолога с учащимися, педагогами и родителями. Меняется позиция учителя: от пассивного слушателя, получающего результаты тестирования и рекомендации психолога, к осознанному участию в создании системы психолого-педагогического сопровождения. Формируется понимание функций психолога и педагога в учебно-воспитательном процессе в их особенностях и единстве.

Основные направления работы:

1. Работа по профилактике неуспеваемости и непосещаемости учащихся:

-     создание банка данных детей, нуждающихся в особом внимании;

-     проверка успеваемости и посещения уроков учащимися;

-     привлечение детей к различным формам досуговой, творческой, социально значимой деятельности;

-     выявление и устранение конфликтных ситуаций;

-     организация отдыха детей в дни школьных каникул;

-     профилактические беседы с родителями по вопросам родительской ответственности и организации контроля над детьми;

-     оказание помощи в трудоустройстве детей;

-     участие в операции «Подросток».

2. Пропаганда здорового образа жизни:

-     внедрение в работу школы различных форм здоровьесберегающих технологий;

-     организация и проведение «Дня здоровья»;

-     организация и проведение лекций, бесед специалистами различных медицинских и общественных организаций по вопросам здорового образа жизни;

-     организация и проведение классных часов по вопросам здоровья;

-     оформление информационных стендов «Здоровый образ жизни»;

-     обучение здоровому образу жизни через школьные предметы: ОБЖ, физическая культура, биология и др.;

-     творческие работы учащихся по проблемам здоровья в виде проектов, докладов, исследований, наблюдений, плакатов;

-     участие в районных, окружный и городских профилактических мероприятиях.

3. Профилактика злоупотребления ПАВ, правонарушений и ВИЧ-инфекции:

-         организация и проведение классных часов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма и токсикомании;

-         участие в районных профилактических мероприятиях и акциях;

-         организация и проведение школьного конкурса стенгазет, рисунков, сочинений и докладов на тему: «Россия без наркотиков», «Нет курению!», «Вред алкоголизма»;

-         информирование родителей о ситуации, связанной с детской наркоманией и токсикоманией;

-         проведение учебно-профилактических мероприятий, профилактике СПИДа как сопутствующего заболевания наркомании.

4. Правовое воспитание:

-         организация правового лектория для учащихся и родителей с участием инспекторов на тему: «Уголовная ответственность за правонарушения несовершеннолетних»;

-         организация и проведение конкурса творческих работ на темы: «Права и обязанности гражданина РФ», «Права детей»;

-         проведение классных часов по темам правового воспитания;

-         раскрытие сути экстремистских организаций на классных часах и родительских собраниях.

5. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

6. Проведение индивидуальной воспитательной работы.

Итогом  этой работы являются следующие результаты:

-     снижение количества учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам;

-     снижение количества с пробелами в знаниях;

-     максимальный охват несовершеннолетних досуговой деятельностью;

-     снижение количества несовершеннолетних детей, склонных к правонарушениях, безнадзорности, наркомании и другим формам негативного социального поведения.

5.5. Работа с родителями.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»,  - писал В.А. Сухомлинский. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему при большом многообразии обязанностей работа школы с семьей столь значительна в педагогической деятельности.

Цель работы – организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

·     Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;

·     Правовое просвещение родителей;

·     Оказание помощи родителям в семейном воспитании;

·     Оказание родителями материально-финансовой помощи школе;

·     Совместная со школой организация социальной защиты детей;

·     Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Содержание работы (определяется задачами):

·     Ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей;

·     Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Декларация прав человека и ребенка, Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Правила для учащихся и др. локальные акты школы);

·     Совместные занятия родителей с детьми (кружки, секции, клубы, походы, экскурсии, КТД);

·     Совместное оценивание уровня воспитанности детей;

·     Совместная оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия);

·     Забота о многодетных и малообеспеченных семьях;

·     Участие в школьном самоуправлении;

·     Материально-финансовая помощь школе, классу (ремонт, благотворительность, спонсорство);

·     Совместное планирование и анализ работы.

Форма работы – это способ организации совместной деятельности и общения педагогов и родителей. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

         Наиболее распространенные коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; «круглые столы»; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинг; встречи с отцами.

         Индивидуальные формы: беседа; задушевный разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.

         Организация совместной деятельности родителей и детей:

·     Формы познавательной деятельности (общественные смотры знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, турнир знатоков).

·     Формы трудовой деятельности (оформление кабинета, трудовой десант, сбор макулатуры, создание классной библиотеки).

·     Формы досуга (праздники, концерты, спектакли, просмотр кинофильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, семейные конкурсы).

Методы работы – информирование, обмен опытом, совместная деятельность, индивидуальная деятельность родителей, исследование, взаимопосещение занятий родителей с учащимися. Выборочное посещение семей, стимулирование родителей за индивидуальное воспитание и совместную работу со школой.

Критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями:

·        Наличие организационной структуры в работе с родителями;

·        Обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;

·        Позитивный уровень сохранности здоровья детей;

·        Высокая скорость реакции родителей на запросы школы и наоборот;

·        Публикация  на школьном сайте публичных отчетов;

·        Активизация работы родительского самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)
>>
Полезные ссылки

ГМУ  минобрнауки  Минобр ставрополь  Госуслуги  РЦОИ Госуслуги Ставропольский край  ФСКН  ГАК  РосОбр Рособрнадзор ЕГЭ  ГИА  ФИПИ  ФГБУ  Молодежь  Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 


Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края:
(8652)95-14-51 (среда 10.00 - 12.00)
(8652)95-14-47 (пятница 10.00 - 12.00)
Телефон доверия: (87935)3-54-35
Голосования

Чего бы Вы пожелали в новом году?

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Ольга Викторовна, Администратор