Педагогика/Психология

RSS-лента

АВТОРЫ ДОКЛАДА:

 Ирина  МЕДВЕДЕВА, Татьяна ШИШОВА,

 

Педагоги-психологи, Главные научные сотрудники (на волонтерских началах) некоммерческого научно-исследовательского учреждения «Институт детства РДФ»

15 февраля 2017 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 643 просмотра
Прием "Бортовой журнал" — описание приема, алгоритм работы, примеры использования

Галина Шутова

Прием «Бортовой журнал» был разработан в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП). Он позволяет не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогает ученикам развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему. 

20 марта 2016 - Ольга Викторовна | Подробнее | 0 комментариев | 1330 просмотров
Способы работы с алгоритмами на уроках

Галина Шутова

Алгоритм — это схема последовательных действий, которые приводят к правильному результату. На начальном этапе использования приема уместнее давать ученикам готовые алгоритмы. Работая с ними, ученики учатся планировать свою деятельность, видят образчики сжатого способа подачи информации, учатся вычленять главное в теме. 

20 марта 2016 - Ольга Викторовна | Подробнее | 0 комментариев | 712 просмотров
Урок систематизации знаний в рамках ФГОС: примерная структура урока, приемы и методы проведения, формы урока

Галина Шутова

Систематизация и обобщение знаний — один важнейших векторов развития самообразования. В рамках ФГОС предлагается проводить отдельные уроки, посвященные систематизации и обобщению новых знаний по теме. Часто преподаватели проводят такие уроки, используя старые приемы и технологии. Но важно здесь усвоить одно: ФГОС предлагает отойти от привычной схемы постижения знаний «Услышал — запомнил — пересказал» к принципиально новому алгоритму, в котором главную роль отводят ученикам. То есть теперь систематизация знаний должна проводиться по схеме: «самостоятельно (или вместе с учителем, одноклассниками) нашел — осмыслил — запомнил — оформил свою мысль — применил знание на практике». 

20 марта 2016 - Ольга Викторовна | Подробнее | 0 комментариев | 1705 просмотров
"Кубик Блума" — прием технологии критического мышления. Что это такое и как его использовать?

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать? Предлагаем один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". 

Для справки: Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

10 февраля 2016 - Ольга Викторовна | Подробнее | 0 комментариев | 1372 просмотра
Методический прием "Отсроченная отгадка"

Галина Шутова, 07.02.2016

Прием "Отсроченная отгадка" был предложен А. Гином и в ряде методических разработок получил свое прочтение. По сути, этот прием — способ необычно начать урок, задать интригу, уже с самого начала урока активировать мышление учащихся, придав ему определенное направление, созвучное теме урока. В технологии проблемного обучения "отсроченная отгадка" рассматривается как прием создания проблемной ситуации на уроке.

10 февраля 2016 - Ольга Викторовна | Подробнее | 0 комментариев | 1108 просмотров
Типы уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, виды уроков и примерная структура урока каждого типа

 Галина Шутова, 07.02.2016 - автор статьи

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования. 

10 февраля 2016 - Ольга Викторовна | Подробнее | 0 комментариев | 5369 просмотров
Взаимопомощь. Взаимовыручка.

Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему. Но сначала ответим на 2 вопроса: 

·         Что такое дружба? 

·          Что такое помощь и взаимопомощь? 

15 января 2016 - Ольга Викторовна | Подробнее | 0 комментариев | 1589 просмотров
Что такое ФГОС нового поколения?
Словосочетание новые образовательные стандарты не сходит с уст педагогов и родителей в последние годы. Но все ли имеют исчерпывающую информацию об этом явлении в школьной жизни? Все ли знают, как изменилась жизнь участников образовательного процесса с приходом к «власти» новых школьных законов? Что такое ФГОС нового поколения и чем они отличаются от прежних стандартов? К чему нужно быть готовым родителям? Каков он – портрет ученика школы новых стандартов? Об этом и пойдет речь в статье.
22 августа 2015 - Ольга Викторовна | Подробнее | 0 комментариев | 981 просмотр
Дети-визуалы. Как отличить визуалов и как с ними работать?

Об авторе: Бакай Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Россия.

 

22 августа 2015 - Ольга Викторовна | Подробнее | 0 комментариев | 996 просмотров
>>
Полезные ссылки

ГМУ  минобрнауки  Минобр ставрополь  Госуслуги  РЦОИ Госуслуги Ставропольский край  ФСКН  ГАК  РосОбр Рособрнадзор ЕГЭ  ГИА  ФИПИ  ФГБУ  Молодежь  Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов      


Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края: по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края: (8652) 74-85-21 (среда 10.00 - 12.00) (8652)95-14-47 (пятница 10.00 - 12.00)
Телефон доверия: (8652) 74-85-21
Телефон доверия в Лермонтове: (87935)3-54-35
Голосования

Чего бы Вы пожелали в новом году?

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт