МБОУ СОШ № 2 о профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

21 сентября 2015 - Ольга Викторовна

                                               Информация

МБОУ СОШ № 2 о профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

      Педагогический коллектив МБОУ СОШ№2 целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В школе сформирован пакет "Нормативно-правовых документов по  предупреждению ДДТТ”. Ежегодно пополняется материально-техническая база по ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В МБОУ СОШ имеется: обучающая игра "Азбука дорожного движения”, УМК «Безопасность на дорогах», видеоматериалы по предупреждению ДДТТ. В методическом кабинете оформлен уголок, в котором подобрана методическая литература, учебно-наглядные пособия, настольные и дидактические игры, в помощь педагогам при проведении работы по предупреждению ДДТТ. В классах оборудованы уголки безопасности дорожного движения. С 1 по 5 класс в дневниках есть безопасный маршрут в школу, памятки по ПДД.  Для закрепления знаний у детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения в уголках имеются различные игры, наглядные материалы, художественная литература, игрушки различных видов транспортных средств, оформлены альбомы с кроссвордами, ребусами. В школе разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Работа ведется в четырех направлениях:

  • Работа с педагогами;
  • Работа с родителями;
  • Работа с детьми;
  • Работа с общественными организациями.

Для реализации поставленной цели большая работа проводится с педагогическим коллективом: консультации, семинары-практикумы, круглые столы, дискуссии и многое другое. Наряду с традиционными формами работы широко используются новые формы, которые обеспечивают обратную связь, позволяют проявить инициативу, творчество: смотры – конкурсы, КВНы. Итоги работы по профилактике ДДТТ подводятся на педсоветах. Активно внедряется в работу школы проектный метод. Был проведен конкурс проектов по безопасности дорожного движения. Лучшими были признаны проекты: "Правила дорожного движения – достойны уважения” (однодневный проект), "За детство без травм или дорожная безопасность” (недельный проект), "Шагая через улицу, по сторонам смотри, и только там, где можно ее переходи” (месячный проект).


Работа с детьми ведется систематически, согласно разработанного плана и проводимых в районе акций по ПДДТТ. С детьми проводятся экскурсии, занятия, на которых детей знакомят с правилами поведения на улице, с дорожными знаками, воспитывают навыки безопасного поведения. Также с детьми проводятся минутки безопасности. Традицией в школе стало проведение недель безопасности дорожного движения. Дети ежегодно отправляются в увлекательное путешествие в страну дорожных наук. Для закрепления знаний детей проводятся викторины, КВНы. В свободное время дети читают рассказы, разучивают стихи, решают ребусы, кроссворды.

Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младших классах мы используем различные виды подвижных игр, в средней звене предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре и изучению ПДД, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старших классах дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.


Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем широкий спектр разнообразных форм работы с семьей:

  • Лекции;
  • Консультации;
  • Круглые столы;
  • Папки – передвижки;
  • Семинары;
  • Выпуск буклетов "Вы спрашивали, мы отвечаем”;
  • Выставки;
  • Выпуск газеты
  • Стенды;
  • Совместные праздники;
  • Совместные решения проблемных ситуаций, ролевое их проигрывание и другое.

Для выполнения поставленных задач по профилактике ДДТТ, мы объединили усилия учреждения, семьи, школы и общественности. В школе проходят встречи с сотрудниками ГИБДД.


Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что наши дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к школе; при переходе через проезжую часть внимательно и осторожно; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания "дорожной грамоты”, приобретенные в школе, помогут будущим членам общества стать более дисциплинированными и самостоятельными.


МОУ СОШ №2 является победителем  городского смотра-конкурса "Законы дорог уважай” на протяжении 5 лет подряд. В 2008 году ЮИДовцы становились победителями краевого конкурса «Законы дорог уважай». Дважды команда города Лермонтова представляла Ставропольский край на Всероссийских соревнованиях «Безопасное колесо» (2007 и 2009 года)

                                            Актуальность:

С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.

Особое значение и решение этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка пешеходов – детей, которых за воротами дома подстерегают серьезные трудности.

Основные причины дорожных нарушений:

  • Незнание школьниками элементарных правил;
  • Стремление к самостоятельности, но не умение адекватно оценивать свою силу и возможность;
  • Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

                                                    Цель:

Повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

                                                   Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в различной обстановке;
  • Вырабатывать привычку правильно вести себя на улице;
  • Воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей.
  •  

Направления деятельности:

  • Работа с педагогами
  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа с общественными организациями

Этапы работы

Первый этап работы – это уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе – помогает педагогу определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

Второй этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения посредством наблюдений движения транспорта по улице, встреч, бесед с сотрудниками Госавтоинспекции, организованной системой занятий.

Третий этап – формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Чем старше класс, тем легче педагогу проводить работу в этом направлении. Однако, в младших  классах следует в доступной форме, на конкретных примерах доводить до детей смысл и значение правил дорожного движения.

Четвертый этап – это формирование у детей чувства ответственности. Наличие чувства ответственности говорит уже о духовной зрелости. Разумеется, в этот период речь идет в  классах о духовной зрелости, однако отдельные ее компоненты сформировать у детей можно. Ребята понимают и усваивают предъявляемые к ним требования. Именно понимают и усваивают. А вот готовность отвечать за свои поступки идет позже. Следовательно, задача педагога: формировать в подрастающем человеке эту готовность, почву к ней.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, т.к. при обучении правилам дорожного движения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.

Условия:

  • Создание среды
  • Эмоциональный настрой педагога
  • Творческий контакт со службой ГАИ
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные игры
  • Художественные произведения на соответствующую тематику
  • Тесное взаимодействие педагогического коллектива школы, родителей, детей, общественности.

Принципы обучения:

Преемственность. Каждая новая ступень обучения должна опираться на уже усвоенные знания.

Последовательность и постепенность. Знания по дорожной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации.

Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания детей смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.

Доступность. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.

Наглядность. Этот принцип традиционно используется в работе с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы.

 Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, в общественных местах и транспорте.

                                          Принципы воспитания:

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
  • Принцип взаимодействия "дети – дорожная среда”.
  • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.
  • Принцип возрастной безопасности.
  • Принцип социальной безопасности.
  • Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Методы обучения:

Методы воспитания:

  • Рассказ
  • Внушение
  • Рассказ-объяснение
  • Убеждение
  • Беседа
  • Пример
  • Работа со схемами и карточками
  • Упражнение
  • Игра
  • Поощрение
  • Игры-упражнения

 

  • Ролевая игра

 

  • Экскурсия.

 

Задачи:
(для начальных классов)

  • Знакомить детей с правилами дорожного движения;
  • Расширять знания о транспортных средствах;
  • Учить определять опасные места на дорогах;
  • Уметь определять изменения направления перемещения людей и транспорта;
  • Учить различать элементы дорог, остановки общественного транспорта и пешеходный переход;
  • Воспитывать умение ориентироваться на местности вокруг школы, знать назначение зданий вокруг школы;
  • Развивать наблюдательность и любознательность;
  • Учить составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации;
  • Учить изображать в рисунках дорожные знаки, человека и транспорт.

                                                          Задачи:
                                                     (5-8 классы)

  • Прививать  ученику устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу по предупреждению случаев травматизма;
  • Уточнять и расширять представление о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части;
  • Познакомить с правилами езды на велосипедах, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками-сервиса;
  • Закреплять навыки поведения в общественном транспорте;
  • Развивать осознанное отношение к своему здоровью.
  •  В рисунках дорожные знаки, человека и транспорт. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки;
  • Учить наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира;

                                                     Задачи:
                                                 (9-11 классы)

  • Продолжать знакомить  учеников с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения;
  • Учить свободно, ориентироваться в городе, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств;
  • Учить ориентироваться относительно элементов дорог, транспортных средств;
  • Учить передавать в рисунке дорожную обстановку;
  • Изучать историю автомобилей;
  • Учить наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира;
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками;
  • Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;
  • Формировать самостоятельность и ответственность в действиях  человека на дороге. 

 

 

 

Комментарии (0)
>>
Полезные ссылки

ГМУ  минобрнауки  Минобр ставрополь  Госуслуги  РЦОИ Госуслуги Ставропольский край  ФСКН  ГАК  РосОбр Рособрнадзор ЕГЭ  ГИА  ФИПИ  ФГБУ  Молодежь  Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 


Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края: по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края: (8652) 74-85-21 (среда 10.00 - 12.00) (8652)95-14-47 (пятница 10.00 - 12.00)
Телефон доверия: (8652) 74-85-21
Телефон доверия в Лермонтове: (87935)3-54-35
Голосования

Чего бы Вы пожелали в новом году?

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Администратор