Всероссийская социальная кампания «Сложности перехода» 2016-2017 учебный год

28 марта 2017 - Ольга Викторовна
Отчёт завуча по воспитательной работе Лали Григорьевны Вашакидзе

Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я                        Главному государственному                                  

С т а в р о п о л ь с к и й  к р а й                    инспектору безопасности                   

Муниципальное общеобразовательное учреждение        дорожного движения    

                                                                                       

средняя общеобразовательная школа № 2                          по г. Лермонтову                               

                                                                                                      

357340    г. Лермонтов,  ул.  Горняков, 54                                 Мусралиеву Р.З.                    

тел. (87935) 3-54-39, lerschkola2 @ rambler.ru

 

          27.03.2017      __01-36 /57__________

 

 

                                             Информация

 

МБОУ СОШ № 2 об участии в профилактических мероприятиях по реализации Всероссийской социальной кампании «Сложности перехода» 2016-2017 учебный год.

В период с 08 февраля по 27 марта МБОУ СОШ № 2 приняла участие профилактических мероприятиях по реализации Всероссийской социальной кампании «Сложности перехода». В период профилактических мероприятиях были проведены внеклассные мероприятия:

 

 

·       общешкольная линейка, на которой был рассмотрен вопрос безопасности детей- пешеходов, на линейке присутствовали сотрудники ОГИБДД по г. Лермонтову. 1-4 классы

·       Урок «По азбуке города». 2 классы

·       Классный час «Мы - юные пешеходы»  3 – 4 классы

·       Обновлены уголки по безопасности дорожного движения.

·       КВН по ПДД среди учащихся 5-х классов.

·       Беседы в классах «У дорожных правил каникул нет!». 1-4 классы

·       Классные часы «Уходя на каникулы, помни…» 1-11 классы

·       Книжная выставка в  школьной библиотеке «Помни: правила движения – это правила твои» 6 классы.

 

          


 

   Директор                                                 М.Н. Коломиец

А знаешь ли ты правила дорожного движения.

 

 

 

Приложения

 

КВН по ПДД в 5-х классах

Цель: повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД;

повторить дорожные знаки;

 воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни;

 

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорого строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добры: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете, знаете ли вы правила дорожного движения. Мы проведем эстафету дорожных наук.

 1 конкурс «Представление команд»

 Команда «Светофор»

На посту в любое время, Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз, Он каждому дает приказ! Команда «Дорожный знак» Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так, Будьте, люди, осторожны, Уважайте каждый знак! 2 конкурс «Разрешается – запрещается» - Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди. Ø Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается) Ø Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается) Ø Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается) Ø Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается) Ø Выбегать на проезжую часть… (запрещается) Ø Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается) Ø Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается) Ø Уважать правила движения… (разрешается) 3 конкурс Собери машинку» (на альбомном листе нарисована машинка, этот лист разрезан на части) Побеждает команда, которая быстрее соберет машинку. 4 конкурс «Загадки»Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз – погоди! А зеленый – проходи! (светофор) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (улица) Не широка в ширину, Зато длинна в длину. Где вода и глубина, Деревянная она. (дорога) Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (автомобиль) 5 конкурс Игра «Светофор» Ведущий показывает красный круг – дети стоят, желтый круг – хлопают в ладоши, зеленый – шагают. 6 конкурс «Домашнее задание» Светофор: Я – Светофор, Друг пешеходов. Я катастроф предупредитель. Пусть все глядят на мой сигнал: И пешеходы и водитель. Знайте правила движения, Как таблицу умножения. Надо их не только знать,Но и непременно соблюдать! (уч-ся защищают свой дорожный знак) Мы – дорожные знаки – Ограждаем проезжую часть. Полезное дело мы делаем: Не даем пешеходам пропасть! Этот знак для пешехода Значит «Стой!», нет перехода. Мы стоим, напоминаем И народ предупреждаем. А вот этот указатель Означает «Разрешаю, К переходу приглашаю!» Этот знак: «Внимание! Опасно!» Бурлит в движении мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны. Объяснить надо запросто: Будь ты юн или стар. Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар. Экзамен важного значения Держи по правилам движения.Юные граждане, Пети и Тани! Твердо запомните правила эти! 7 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья…» - Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. - Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? - Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? - Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет? - Кто ГАИ помогает, За порядком наблюдает? 8 конкурс «Рисуем ПДД» Каждая команда должна нарисовать рисунок по ПДД. Подведение итогов. (по количеству жетонов) - Что мы сегодня повторяли? Что должны запомнить? - Не нарушайте ПД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы будете расти крепкими и здоровыми.

 

 

 

Классный ч ас «Мы - юные пешеходы»

Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из класса предшкольной подготовки.

Учитель: Младшие дети просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Учитель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

 Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 

 

Урок «По азбуке города».

 

ТЕМА: «По Азбуке города»

ЦЕЛИ: Создать условия для:

1.    Активизации познавательной деятельности учащихся;

2.     Закрепления представлений детей о назначении светофора;

3.    Повторения правил поведения на улице при переходе

    дороги;  

     4. Воспитания желания стать грамотным пешеходом;

      5.  Изучения  дорожной азбуки;

      6. Формирования культурного поведения, взаимопонимания

                          в процессе коллективной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кроссворд; карточки с заданиями; иллюстрации:  

             светофор, рыба, машина; мозаика «Дорожные знаки»; сюжетные

             иллюстрации по правилам дорожного движения; дорожные

             знаки; иллюстрация сказочного героя Светофорчика.

                                          ХОД УРОКА

   

Этапы

    Содержательная деятельность

   Примечания

Орг. мом.

Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть всех присутствующих.

Ответьте на мои вопросы.

- Сколько солнышек на небе?

- Какие машины перевозят грузы?

- Сколько глаз у рыбы?

- Сколько глаз у светофора? 

- Сколько колёс у машины?

- Сколько светофоров в нашем городе?

Молодцы! Вы были очень активны.

- Как вы думаете, как пройдёт наш урок с таким настроением?

Фронтальная работа с классом.

Актуализация знаний.

Послушайте четверостишие и сформулируйте тему урока.

     Азбуку города 

     Помни всегда,

     Чтоб не случилось 

     С тобою беда.

- Кто сформулирует тему урока?

Итак тема урока: « По Азбуке города»

Работа с классом.

Планирование достижения цели.

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Зачем нам это нужно?

- Каким образом построим работу?

- С какой целью будем её выполнять?

- Что нам в этом поможет?

1.Фронтально

2. В группах

Поиск способа решения.

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю                

    Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

- Что это?

- Как вы понимаете,что такое светофор?

- Что вы о нём знаете?

- А вы знаете почему он так называется?

  Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А « фор» произошло от греческого слова « форос», что означает « несущий». Вместе « светофор» значит « носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Утром проснёшься ты,

Выйдешь из дому- 

На перекрёстке твой

Старый знакомый

Он огоньком тебе

Красным мигнёт, 

Скажет «Опасно!

Закрыт переход».

Жёлтый зажжётся:

«Чуть- чуть подожди».

Вспыхнет зелёный:

«Спокойно иди!»

Первой светофор появился в 1868году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в С ША появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929году.

- Важно ли уметь понимать сигналы светофора?

- Зачем их понимать?

- О чём говорит каждый из сигналов?

- В чём нам поможет знание этих сигналов?

- Только ли светофор помогает избежать трагедии?

- Что ещё вам известно о правилах дорожного движения?

- В какой работе лучше найти ответ на этот вопрос?

Хорошо объединитесь в группы и составьте план ответа.

Какая группа готова?

Фронтальная работа.

На доске

     - предупреждение

    - можно переходить улицу.

     - путь закрыт.

Работа в группах.

Отвечает одна группа, остальные добавляют.

Контроль процесса и результата освоения способа.

Пока вы готовили свои ответы к нам в гости пришёл  Светофорчик, который хорошо знает правила дорожного движения.

Он приготовил вам кроссворд и хочет проверить все ли слушали друг друга внимательно.

1.Как называется часть загородной дороги?

2. Как называют место, где ожидают транспорт?

3.Не похож я на коня,

  Но седло есть у меня.

  Спицы есть – 

  Они, признаться,

  Для вязанья не годятся.

  Не будильник не трамвай, 

  Но звоню я – так и знай.

4.Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?

5.Опоясал каменный ремень

  Сотни городов и деревень.

6.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7.Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

8. На самом перекрёстке

   Висит колдун трёхглазый,

   Но никогда не смотрит

   Тремя глазами сразу.

9.Шагнёшь – впереди лежит,

   Оглянёшься- домой бежит.

- Какое слово получилось в выделенных клетках?

- Кто такой инспектор?

Попробуйте ответить на этот вопрос прослушав стихотворение.

Кроссворд.

Обочина

 Остановка       

Велосипед

Пешеход

Шоссе

Перекрёсток

Тротуар

Светофор

Дорога

ИНСПЕКТОР

Рефлексивный анализ.

Посмотрите : постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

 

  Классный час во 2 А классе