«Православные праздники. Русская Пасха» (Основы религиозной культуры и светской этики. Основы православной культуры) 4 класс

1 сентября 2014 -
article207.jpg
Вашему вниманию предлагается план-конспект «Православные праздники. Русская Пасха» (Основы религиозной культуры и светской этики. Основы православной культуры) 4 класс. 

I.                    Подготовительная часть.

1. Выбор темы мотивирован программой курса «Основы православной культуры».

Тема тесно связана с историейпринятия христианства на Руси.

В преддверии праздника Пасхи длявсех православных обратить внимание на воспитательные цели и задачи приподготовке и праздновании праздника.

В данной теме будут затрагиватьсяценности добра, добродетели, помощи нуждающимся (например, беженцам,слабоимущим), доброжелательное отношение друг к другу.

Можно оценить примеры добродетели, уважения, помощи, ответы носят без отметочный характер. Эти примеры должны побудить детей делать добро, быть терпимее друг к другу.

2.3 Цели и задачи урока:

— создать условия для  усвоения материала и познакомить детей систорией празднования Светлого Христова Воскресения  и пасхальными традициями;

— познакомить учащихся скультурой и традициями русского  народа;

— формировать  собственный целостный взгляд на мир, чувствогордости за родину;

— развивать сопереживание кчувствам других людей;

— учить слушать собеседника ипризнавать иную точку зрения;

— учить осуществлять понимание и обработку информации.

4. Ожидаемые результаты:

После проведения урока учащиесясмогут:

— понимать смысл проведенияпраздника Пасхи;

— уважать мнения других;

— устанавливать коммуникацию;

— проявлять заботу о собственномдостоинстве и уважение достоинства окружающих людей;

— высказывать свою точку зрения;

— определять или  давать определения.

5. Основные понятия: Светлое Христово Воскресенье, Великий Пост,Спаситель.

 6. План занятия:

1. Создание проблемной ситуации,формирование проблемы.

2. Актуализация знаний.

3. Решение проблемы, открытие новых знаний.

а) работа с учебником;

б) работа с источниками.

4. Выражение решение проблемы.

5. Домашнее задание.

6. Оценивание.

7. Рефлексия.

7. Вопросы занятия (проблема занятия)

— Сегодня мы поговорим оправославном празднике, который всегда отмечают весной.

— О каком?

— Вы сами скажите

Сердца свободны от страстей

Так чудодейственно влияют

Слова святые на людей!...

Христос Воскрес! …. 

О миг священный

О чуда, выше всех чудес,

Какие были во вселенной!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

— Как называется этот праздник?Что вы знаете о празднике Пасха, об истории празднования?

8. Ресурсное обеспечение занятия.

Учебники, видео-сюжеты избиблейских празднований Пасхи: «Крестный ход», иллюстрации  храмов.

II.  Вводная часть.

 Мотивация.

— вызвать интерес детей к теме;

— дать возможность высказатьразличные точки зрения;

— установить связь с культурнымитрадициями, моральными нормами и нравственным воспитанием граждан России.

— установит связь с повседневной жизнью школьника, общением в семье, с окружающими людьми.

Постановка проблемы.

— о праздновании русской Пасхи(сообщение учителя, беседа, демонстрация иллюстраций)

— как вы понимаете, почему ИисусаХриста почитают как Спасителя (сообщение учителя)

— как христиане связывают своюсудьбу с воскресеньем Христа (беседа).

III.            Основнаячасть.

  1. Информационный блок. 

а) работа с учебником

б) определение незнакомых понятий(пост, разговляться, скоромная пища и др.)

Аналитический блок

а) Дискуссия на тему: «ПочемуПасху считают самым главным христианским праздником? Почему так долго готовятсяк Пасхе, соблюдают строгий сорокадневный пост? Как церковь заботится о здоровьенации?

б) обсуждение работ учащихся.Обсуждение заполненной таблицы, отражающей подготовку к празднику.

IV.             Заключительнаячасть.

  1. Подведение итогов (обобщение) 

— о чём узнали на уроке;

— на какие вопросы получилиответы;

— какие новые слова и термины узнали.

 2.Оценивание.

Оценивание идёт на протяжении всего занятия.

Домашнее задание.

4. Рефлексия.

— Я узнал о Пасхе много нового, и мне захотелось помогать родителям вподготовке к празднику.

Интересно было узнать, в какиеигры играют дети на Пасху.

Описание занятия в виде таблицы

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Контроль и оценивание

Мотивация

Рассказывает, задаёт вопросы, объясняет, показывает схему, приводит пример, перечисляет факты.

Слушают, формируют, высказывают свою позицию, задают вопросу.

Уважать мнение других, понимать смысл праздника Пасхи

В течение всего урока

Получение информации

Рассказывает, объясняет, раздаёт материалы, даёт задание прочитать, перечисляет события

Слушают, читают, цитируют, записывают основное

Терпеливо выслушивают желающего сказать, высказать свою точку зрения.

В течение всего урока

Переработка информации и/или обсуждение

Задаёт вопросы, определяет время выступления, комментирует, поясняет, даёт задание, проверяет

Обсуждают, выделяют, формулируют, приводят примеры

Устанавливается коммуникация

Безотметочное словесное оценивание

Подведение итогов

Задаёт вопросы

Отвечают на заданные вопросы

Уважение к традициям народа, расширение словарного запаса слов и понятий

Наиболее активным выставляются отметки

Рефлексия

Осуществляет обратную связь

Высказывают своё отношение к услышанному

Узнали новую информацию

Отработка понятий на следующем уроке, которые были не достаточно усвоены учащимися.

Теги: пасха
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1521 просмотр
Комментарии (0)
>>
Полезные ссылки

ГМУ  минобрнауки  Минобр ставрополь  Госуслуги  РЦОИ Госуслуги Ставропольский край  ФСКН  ГАК  РосОбр Рособрнадзор ЕГЭ  ГИА  ФИПИ  ФГБУ  Молодежь  Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 


Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края: по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края: (8652) 74-85-21 (среда 10.00 - 12.00) (8652)95-14-47 (пятница 10.00 - 12.00)
Телефон доверия: (8652) 74-85-21
Телефон доверия в Лермонтове: (87935)3-54-35
Голосования

Чего бы Вы пожелали в новом году?

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт