Открытый урок по основам православной культуры в 4 классе

27 октября 2015 - Ольга Викторовна
article622.jpg
Сегодня,27 октября 2015 года в 4 Б классе прошёл открытый урок по основам православной культуры. Тема: " Пасха". Разработала и провела урок учитель начальных классов Садовникова Ольга Викторовна. В уроке принял участие настоятель храма великомученика Георгия Победоносца, протоиерей отец Александр Холодный.
Урок был снят на архиерейское телевидение. К Рождественским чтениям фильм об этом уроке будет показан на сайте Благословенный Кавказ.
 
 
 
 
              
 
Конспект открытого урока прилагаем.
 

Основы православной культуры 

Разработала преподаватель основ православной культуры МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова: Садовникова Ольга Викторовна. 

Урок 8. 

Тема: Пасха. 

Цели: Формирование у четвероклассников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и истории своего народа; 

Задачи: Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства; 

·       Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции. 

·       Создавать условия для познавательной активности школьников и способствовать формированию позитивного восприятия мира; 

·     Способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников. 

·      Знакомить с особенностями церковного искусства, основными сюжетами Ветхого Завета  Завета, содержанием Евангелия. 

Ожидаемый результат определяется достижением личностных результатов освоения основной образовательной программы, которые при изучении основ православной культуры должны отражать: 

Ø    Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование православных ценностных ориентаций; 

Ø     Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 

Ø    Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

Ø    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе в православном понимании; 

Ø    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

Ø    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Ø    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Оборудование и инструменты

1.Интерактивная доска; 

2.Компьютер;

3. Презентация «Крест Господень. Туринская плащаница»;

4. фильм«Как допустили смерть спасителя»; «Крестный ход» 

5.Листочки на печатной основе с вопросами самостоятельной работы; 

6.Доска, мел. 

 

 

 

I.Актуализация ранее  изученного.


-Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему: «Крестный  подвиг  Христа». Давайте вместе попробуем вспомнить, о чём шла речь.  

ОТ СЛАВЫ ЧЕРЕЗ БЕСЧЕСТИЕ К ВЕЧНОЙ СЛАВЕ


Улыбчивые радостные лица,

Толпа бросала ветви пальм пред Ним,

Покорно молодая шла ослица,

Христос въезжал на ней в Иерусалим.

И восклицал народ вокруг: «Осанна!»

Любовью переполнились они,

Но в пятницу, назавтра, утром рано

Кричали на суде: «Его распни!»

Ведь Иисус познал недавно славу,

Пилат сказал, что нет на Нём вины,

Освободить виновного Варавву 

Желали иудейские сыны.

Недавние друзья и даже братья

Сменили на презрение любовь,

И, предав  Иисуса на распятье,

Народ сказал: на нас Христова кровь.

Одели Иисусу багряницу,

Терновый возложив Ему венец,

Трость дали в Его правую десницу,

И били, и плевали, наконец.

Не видели в том люди катастрофу,

Симон тянул Христов тяжёлый крест,

Пошли, сняв багряницу, на Голгофу,

Одно для казни самых страшных мест, 

Его вели на смерть почти нагого. 

Когда во тьму окуталась земля, 

Не попросил пощады Он у Бога, 

Сказал: «Пусть воля сбудется Твоя!» 

Распятье перенёс Христос спокойно,

Но возопил Он на закате дня:

«Мой Боже! Умираю Я достойно,

Но для чего оставил Ты меня?»

Одни на губке уксуса давали,

Он пить хотел, но рот Его был сух,

Спасёт ли Илия, другие ждали,

Но, возопивши, испустил Он дух.

Царь Иудейский, царский Его профиль,

Отцу противоречить Он не мог,

Хоть человек смерть принял на Голгофе,

Но возродился к вечной славе Бог.

Анатолий Болутенко 


II.Повторение, обобщение. Организация ценностно-смыслового диалога: 

— Давайте теперь попробуем составить синквейн

— Итак, вспомните  тему прошлого урока. Выразите её одним существительным.(межпредметные связи). 

1.Крест 

  Какой он?

2.Господний, восьмиконечный(истинный, животворящий).

3. 3 глагола, а помогут нам наводящие вопросы:

  1) Господь соединил обычное человеческое тело и человеческую душу в Своём Сыне Иисусе Христе. Значит, что сделал Сын Божий?
Вочеловечился.

   2)Что сделали с Ним Понтий Пилат и толпа?

Распяли

3)Как Христос вернулся к жизни? 

Воскрес. 

4.Фраза

Главная причина, побудившая Сына Божия придти в мир? 

 Его любовь и сострадание к погибающим людям.  

Итог(одним существительным): 

5.Воскресение(Пасха) 

III.Введение в тему урока: 

— Кто догадался, какова будет сегодня тема нашего урока? О чём мы сегодня будем говорить?(О Пасхе)

Давайте сразу вспомним, как здороваются люди и мы с вами в светлые пасхальные дни? 

— Христос воскрес!

— Воистину воскрес! 

IV.Выставка творческих работ учащихся(пластилиновые барельефы на тему: «Торжество православия» 

-Вы видите выставку работ наших учащихся, которую мы готовим к престольному празднику храма великомученика Георгия Победоносца, который состоится 16 ноября 2015 года.

  — Спасение человеческого рода, совершенного Господом Иисусом Христом, состоит в том, что люди стали жить неправедно, лишили себя райской жизни и подверглись множеству бедствий. Господь Иисус Христос пришел в наш грешный мир, чтобы нас спасти ивернуть в Отчий дом — рай. Он нас освободил от плена греха и излечил наши душевныенедуги. Своим подвигом Он вернул нам благоволение Небесного Отца, показал нам жизненный путь и Своей бесконечной любовью вдохнул в нас силы делать добро.  

V.Выполнение задания для самостоятельной работы:

  — На ваших столах лежат листочки. Это – самостоятельная работа. Попробуйте письменно ответить на эти вопросы в течение урока. 

I.          В чём смысл праздника Пасхи?(В воскресении Господа Иисуса Христа).

II.        Что означает слово «Пасха»?(Переход от смерти к вечной жизни). 

III.      Почему Бог допустил, чтобы Его Сын умер, да ещё такой жестокой смертью?(Это была добровольная жертва Иисуса Христа за всех людей). 

IV.    В чём обвиняли Господа книжники и фарисеи? (В том что Он назвал Себя Сыном Божиим). 

V.         Почему Иисуса Христа почитают спасителем?  (Он спас людей от грехов). 

VI.    Были ли свидетели воскресения Христа?( Да. Жены мироносицы, апостолы, воины, Его стерегущие). 

VII.  Какой смысл заключён в пасхальном Крестном ходе? (Радость о воскресшем Христе). 

Учащимся демонстрируется  ролик «Крестный ход». 

VIII.   Как приветствуют христиане друг друга в пасхальные торжества? (Христос Воскрес! Воистину Воскрес!) 

VI.Сообщение нового. 

— Ребята, Пасха, самый главный праздник всех православных христиан во всём мире. Такой важный вопрос всё-таки должен освещать священник, чтобы вы правильно смогли понять смысл распятия и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому сегодня на урок я пригласила настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца протоиерея Александра Холодного.Вам слово, батюшка! 

1.Батюшка показывает ребятам презентацию, включающую в себя слайд с крестом, на котором был распят Спаситель; слайд с изображением Туринской плащаницы и нерукотворным ликом Иисуса.

2.Проводит беседу с учащимися. 

VII. Итог урока 

— В заключении мы хотели бы показать вам видеосюжет, который называется «Как допустили смерть спасителя» 

(Фильм проецируется на интерактивную доску)

 VIII.Рефлексия(Заключительный этап урока). 

На ваших листочках с самостоятельной работой изображена звёздочка-индикатор, которая будет отображать ваше отношение к  .(Шкала цветов проецируется на доску). 

Зелёный цвет – мне было интересно; 

Жёлтый – было интересно, но кое что осталось непонятно; 

Красный – я с этим не согласен; 

Серый – было скучно. 

IX.      Домашнее задание.

— Посмотрите на листочки с самостоятельной работой. Много ливы успели заполнить? Дома, вместе с родителями, прочитать страницы учебника 28-31 и заполнить графы, которые вы не смогли заполнить на уроке. Запишите д.з.в дневник. 

Урок окончен. Спаси всех Господь! 


Комментарии (0)
>>
Полезные ссылки

ГМУ  минобрнауки  Минобр ставрополь  Госуслуги  РЦОИ Госуслуги Ставропольский край  ФСКН  ГАК  РосОбр Рособрнадзор ЕГЭ  ГИА  ФИПИ  ФГБУ  Молодежь  Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 


Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края:
(8652)95-14-51 (среда 10.00 - 12.00)
(8652)95-14-47 (пятница 10.00 - 12.00)
Телефон доверия: (87935)3-54-35
Голосования

Чего бы Вы пожелали в новом году?

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт