Координационный план работы с детьми «группы
риска»
№
|
Мероприятия
|
Кл. рук.
|
Соц. пед.
|
Психолог
|
Зам. дир.
по ВР
|
Зам. дир.
по УВР
|
Совет профил.
|
Род. ком.
|
I Организационные мероприятия
|
1
|
Составление социального паспорта класса
|
+
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Составление характеристик на детей группы риска
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
3
|
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной
позиции
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
4
|
Организация встреч учителей и специалистов школы с
родителями
|
+
|
+
|
|
|
|
|
+
|
5
|
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся
группы риска
|
|
+
|
|
|
|
|
|
6
|
Организация досуга и кружковой деятельности
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
7
|
Составление административных писем, ходатайств и др.
документов, направление документации в КДН, ГДН и др. службы
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
8
|
Осуществление связи
с КДН, ГДН и др. соц. службы
|
|
+
|
|
|
|
|
|
9
|
Организация летней работы и отдыха детей группы
риска
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
|
II Работа с учащимися
|
1
|
Контроль посещаемости занятий
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
2
|
Контроль текущей успеваемости
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
3
|
Вовлечение учащихся в кружки и секции
|
+
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Проведение профилактических бесед
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
5
|
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
6
|
Направление на консультацию к психологу или к мед.
специалистам
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
|
7
|
Содействие в трудоустройстве
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
8
|
Проведение психодиагностики
|
|
|
+
|
|
|
|
|
9
|
Помощь в выборе дальнейшего образовательного
маршрута
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
10
|
Разбор конфликтных ситуаций
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
III Работа с родителями
|
1
|
Посещение семей детей группы риска
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
2
|
Проведение консультаций для родителей
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
3
|
Приглашение родителей и детей группы риска на советы
профилактики
|
|
+
|
|
|
|
|
|
4
|
Выступление на родительских собраниях
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
5
|
Разработка рекомендаций по воспитанию детей и
улучшению взаимопонимания
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
IV Работа с педколлективом
|
1
|
Осуществление обмена необходимой информацией с
учителями-предметниками
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
2
|
Консультации по результатам диагностики
|
|
|
+
|
|
|
|
|
3
|
Выработка рекомендаций по работе с детьми группы
риска
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
4
|
Выступления с соответствующими сообщениями на
педсоветах и совещаниях
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
5
|
Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для
обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска
|
|
|
+
|
|
|
|
|
Схема работы
с нарушителями дисциплины, прогульщиками.
1.Личная беседа с провинившимся.
2.Беседа на собрании актива.
3.Обсуждение на родительском комитете класса.
4.Обсуждение на собрании класса.
5.Беседа у заместителя директора по
воспитательной работе.
6.Обсуждение на общешкольном собрании.
7.Вызов родителей.
8.Привлечение общественности.
9.Сообщение по месту работы родителей.
10.Беседа у директора школы.
11.Беседа на совете школы.
12.Беседа на заседании совета профилактики.
13.Обсуждение на педсовете.
14.Направление материала в комиссию по делам
несовершеннолетних.
Схема проведения опроса социальным педагогом трудного
подростка.
1.
Учеба–любимые предметы, причины неуспеха, отношение с
учителями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.
2.
Планы на
будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать
предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.
3.
Отношение со
сверстниками: предпочтение одного близкого друга или компании приятелей,
положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой»,
«независимый» и т. п.) причины выбора приятелей по определенным личным
качествам, по общности увлечения, для увеселения и т.п.
4.
Увлечения в
настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые
результаты, почему увлечения заброшены и т. д.).
5.
Отношения с
родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто назван первым, о ком
забыл упомянуть, кто занимается его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с
кем в семье конфликтные отношения и в чем причина конфликтов между другими
членами семьи, отношение к ним подростка). В случае распавшейся семьи
необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его
отношения к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто
ушел из семьи.
Полезно услышать также о чертах характера родителей.
6.
Нарушения
поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивка,
знакомство с различными дурманящими средствами, побег из дома, был ли задержан
или взят на учет милицией (когда и за что).
7.
Наиболее
тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом
суицидных мыслей. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на
положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна,
аппетита, самочувствия и настроения.
8.
Сексуальные
проблемы (сначала подростку надо объяснить, что социального педагога эти
вопросы интересуют не сами по себе, а с
целью выяснения возможного переживания по этому поводу и получить более полное
представление о его характере; необходимо предупредить, что все сообщаемое им
сведения без его согласия никому из его родных, знакомых не будут переданы):
а) первая влюбленность и связанные с этим психические травмы;
б) самооценка своей привлекательности;
в)начало половой жизни и скрытое опасение по поводу
своей сексуальной неполноценности.