Координационный план работы с детьми «группы риска»

18 сентября 2015 - Ольга Викторовна
Координационный план работы с детьми «группы риска»

Мероприятия

Кл. рук.

Соц. пед.

Психолог

Зам. дир.

 по ВР

 

Зам. дир.

 по УВР

Совет профил.

Род. ком.

I Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

+

 

 

 

 

 

 

2

Составление характеристик на детей группы риска

+

+

 

 

 

 

 

3

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции

+

+

 

 

 

 

 

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

+

+

 

 

 

 

+

5

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска

 

+

 

 

 

 

 

6

Организация досуга и кружковой деятельности

+

 

 

 

+

 

 

7

Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ГДН и др. службы

 

+

 

 

+

 

 

8

Осуществление связи  с КДН, ГДН и др. соц. службы

 

+

 

 

 

 

 

9

Организация летней работы и отдыха детей группы риска

+

+

 

 

+

 

 

II Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

+

 

 

+

 

 

 

2

Контроль текущей успеваемости

+

 

 

+

 

 

 

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+

 

 

 

 

 

 

4

Проведение профилактических бесед

+

+

 

 

 

+

+

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

 

+

+

 

 

 

 

6

Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам

+

+

 

 

 

+

 

7

Содействие в трудоустройстве

+

+

 

 

 

 

 

8

Проведение психодиагностики

 

 

+

 

 

 

 

9

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

+

+

+

 

 

 

 

10

Разбор конфликтных ситуаций

+

 

+

 

 

 

 

III Работа с родителями

1

Посещение семей детей группы риска

+

+

 

 

 

 

 

2

Проведение консультаций для родителей

 

+

+

 

 

 

 

3

Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики

 

+

 

 

 

 

 

4

Выступление на родительских собраниях

+

+

+

+

+

 

+

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

 

+

+

 

 

 

 

IV Работа с педколлективом

1

Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками

+

+

 

 

 

 

 

2

Консультации по результатам диагностики

 

 

+

 

 

 

 

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска

 

+

+

 

 

+

 

4

Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях

 

+

+

+

+

 

 

5

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Схема работы с нарушителями дисциплины,  прогульщиками.

1.Личная беседа с провинившимся.

2.Беседа на собрании актива.

3.Обсуждение на родительском комитете класса.

4.Обсуждение на собрании класса.

5.Беседа у заместителя директора по воспитательной  работе.

6.Обсуждение на общешкольном собрании.

7.Вызов родителей.

8.Привлечение общественности.

9.Сообщение по месту работы родителей.

10.Беседа у директора школы.

11.Беседа на совете школы.

12.Беседа на заседании совета профилактики.

13.Обсуждение на педсовете.

14.Направление материала в комиссию по делам несовершеннолетних.

 

                          

 

 

Схема проведения опроса социальным педагогом трудного подростка.

1.     Учеба–любимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.

2.     Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.

3.     Отношение со сверстниками: предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый» и т. п.) причины выбора приятелей по определенным личным качествам, по общности увлечения, для увеселения и т.п.

4.     Увлечения в настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены и т. д.).

5.     Отношения с родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимается его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и в чем причина конфликтов между другими членами семьи, отношение к ним подростка). В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношения к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.

Полезно услышать также о чертах характера родителей.

6.     Нарушения поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивка, знакомство с различными дурманящими средствами, побег из дома, был ли задержан или взят на учет милицией (когда и за что).

7.     Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.

8.     Сексуальные проблемы (сначала подростку надо объяснить, что социального педагога эти вопросы интересуют  не сами по себе, а с целью выяснения возможного переживания по этому поводу и получить более полное представление о его характере; необходимо предупредить, что все сообщаемое им сведения без его согласия никому из его родных, знакомых не будут переданы):

а) первая влюбленность и связанные с этим психические травмы;

б) самооценка своей привлекательности;

в)начало половой жизни и скрытое опасение по поводу своей сексуальной неполноценности.

 

Комментарии (0)
>>
Полезные ссылки

ГМУ  минобрнауки  Минобр ставрополь  Госуслуги  РЦОИ Госуслуги Ставропольский край  ФСКН  ГАК  РосОбр Рособрнадзор ЕГЭ  ГИА  ФИПИ  ФГБУ  Молодежь  Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 


Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края:
(8652)95-14-51 (среда 10.00 - 12.00)
(8652)95-14-47 (пятница 10.00 - 12.00)
Телефон доверия: (87935)3-54-35
Голосования

Чего бы Вы пожелали в новом году?

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Екатерина Салтунова, Артем Гребнев